0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшивка карнизов крыши софитом

Подшивка свесов крыши

Крыша дома должна быть сконструирована и отделана строго по технологии так, чтобы все ее элементы были не только красивыми, но и надежно защищенными от атмосферных воздействий.

Одной из таких важных и завершающих работ считается подшивка свесов. Она придает крыше завершенный в плане эстетики вид и защищает подкровельное пространство от проникновения влаги. Подшивка софитами представляет собой несложную процедуру, которую можно выполнить как самостоятельно, так и при помощи специалистов.

Различают несколько способов подшивки кровли, которые зависят от выбранного материала и конструкции кровли. В этой статье мы поговорим об основных вариантах, расскажем о материалах и обсудим особенности той или иной технологии, а сейчас сразу покажем актуальный прайс на подшив свесов кровли.

Цены за работу подшивки карниза в 2019 году

Цена монтажа софитов примерно равняется расценкам на работы с сайдингом. Обращайте внимание, что на стоимость монтажа также может влиять тип панелей, которые будут использоваться.

На каком этапе выполняется подшив свесов кровли?

К подшивке свесов крыши нужно приступать после того, как будет смонтирована стропильная конструкция, но не начался монтаж обрешетки для настила кровельного покрытия.

Также нужно выполнить работы по гидроизоляции и по возможности утеплить крышу с внутренней стороны. Обшивку свеса желательно сделать до того, как будут вестись работы по утеплению стен.

Выбор материала для отделки свесов

Сегодня без труда можно купить различные виды материалов для устройства карниза. При таком большом изобилии многие люди затрудняются в выборе и нуждаются в помощи. Нужно ориентироваться не только на цену и стоимость работ, но и на характеристики материала и его внешний вид.

Требования к материалам:

  • Защита свеса крыши от разрушительного воздействия осадков (дождь, снег, ветер) и перепадов температуры.
  • Обеспечение хорошей вентиляции кровли.
  • Большой срок эксплуатации в условиях летней жары, зимних морозов и высокой влажности в межсезонье.
  • Красивый внешний вид.

Рассмотрим основные материалы, применяемые для устройства свесов крыши:

Софиты

Софиты — это панели из поливинилхлорида, которые используются для подшивки свесов кровли. Их применяют чаще всего, если сравнивать с другими материалами. Внешне они схожи с сайдингом, но отличаются большей толщиной пластика.

Монтаж софитов на карниз крыши решает проблему вентиляции подкровельного пространства, так как панели имеют небольшие отверстия, пропускающие воздух. Благодаря защитному покрытию, софиты не боятся воздействия ультрафиолетовых лучей и сохраняют свои свойства, независимо от погодных условий.

В большинстве случаев софиты будут наиболее подходящим как по свойствам, так и по цене материалом.

Вагонка

Устройство карниза при помощи вагонки встречается достаточно часто. Это привычный всем материал, с которым легко работать. Обязательно выбирайте вагонку, предназначенную для использования под открытым небом. Она не должна быть сухой или слишком влажной.

Наиболее оптимальным решением считается вагонка, которая находилась под открытым небом около 20-30 дней. В этом случае она будет иметь влажность, соответствующую погодным условиям.

Доска

Подшивка карнизов доской толщиной 2 см также дает хорошие результаты. При соблюдении небольшого зазора пространство под кровлей будет получать требуемое количество свежего воздуха, что очень важно для защиты от образования грибка и плесени.

Панели ПВХ

Если у вас недостаточно средств на покупку более дорогих материалов, то для подшивки карнизных свесов можете использовать панели ПВХ. В этом случае важно уделить особое внимание качеству монтажных работ.

Профнастил

Представляет собой стальные оцинкованные листы с нанесенным слоем полимера, выполняющим эстетическую и защитную функцию. Материал обладает хорошей прочностью и идеально подходит для монтажа карниза.

Цинковое покрытие защищает сталь от коррозии, а слой полимера препятствует образованию царапин. Профнастил выдерживает большие порывы ветра и не боится перепадов температуры.

При выборе этого материала обращайте внимание на высоту волны и размеры листа с учетом выступа свеса.

Существующие варианты подшивки

Первый способ подразумевает подшивку по стропилам. Данная технология используется в случае небольшого уклона крыши. Стропила должны располагаться в одной плоскости. Если это условие не выполняется, то необходимо набить доски.

Обшить крышу можно как вдоль, так и поперек. Сначала крепят первую и последнюю панель, после чего между ними натягивают капроновую нить. По ней выставляют остальные планки и фиксируют при помощи крепежных элементов.

Второй способ применяют, если кровля имеет большой уклон. Монтажные работы выполняются горизонтально. При помощи бруса делают коробку, закрепленную к стене дома и непосредственно к свесу.

Важно, чтобы брус на стене примерно на 1 см был выше доски, закрепленной на стропилах. Данное условие необходимо, чтобы влага с края кровли не попадала на стену дома. После этого приступают к креплению панелей. Такой монтаж карниза встречается наиболее часто.

Чем отличаются фронтонный свес и карнизный?

Свесы бывают фронтонными и горизонтальными (карнизными). Рассмотрим подробнее их отличия, так как от этого зависит способ обшивки крыши.

Карнизный свес

Он нужен для поступления свежего воздуха на чердак и в подкровельное пространство, где находится утеплитель. Поток воздуха, попадая под крышу через карнизный свес, устремляется вверх и создает требуемый микроклимат, препятствуя гниению и образованию плесени.

Поэтому устройство карнизов нужно делать таким образом, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Карнизный свес нельзя плотно заделывать вагонкой или досками. Лучше отдать предпочтение подшивке софитами с перфорацией.

Такой способ защитит крышу от проникновения птиц и грызунов, оставляя возможность для свободного движения воздушного потока на чердак.

Главное правило: при подшивке свеса карнизного типа выбирайте материалы и технологии, предусматривающие возможность вентиляции!

Как это осуществить?

  • Прикрепляя панели, вы можете оставлять небольшой зазор между ними и стеной дома. К примеру, при подшивке сайдингом или профнастилом щель может достигать 1,5 см.
  • Если Вы предпочитаете отделку вагонкой, устанавливайте вентиляционные решетки.
  • Подшивка карнизов доской выполняется таким образом, чтобы оставались щели, размер которых не превышает одного сантиметра.
  • При использовании софитов нужно выбирать панели с перфорацией.

Каким должен быть размер вентиляционных отверстий?

Практика показывает, что общая площадь всех отверстий должна быть не менее 1/500 от площади поверхности, нуждающейся в вентиляции. Если используется кровельное покрытие, которое дышит, например, керамическая черепица, то площадь вентиляционных отверстий должна быть еще больше.

Отверстия обязательно должны быть защищены решеткой или сетками, чтобы птицы, мыши или грязь не попадали внутрь крыши. Эти условия обязательны к выполнению во время монтажа карнизов.

Фронтонный свес

В отличие от карнизного, фронтонный свес не нуждается в вентиляции. Он представляет собой боковую часть крыши, уязвимую для сильных порывов ветра. Поэтому подшив кровли в этом случае нужно делать максимально качественно в точности с технологией, чтобы ветер не задувал влагу во время дождя внутрь между панелями.

Главное правило: при обшивке крыши с фронтальной стороны самый большой акцент делается на герметичность конструкции.

Монтаж карниза крыши: последовательность действий

Отделку свесов следует производить строго по технологии. Если у вас нет соответствующего опыта и знаний, пригласите специалистов.

Читать еще:  Утепление скатной кровли изнутри

Подшив крыши начинается с монтажа конструкции, к которой будут крепиться панели. Для этого понадобится обычный деревянный брус или металлический профиль, используемый для отделки стен и потолков гипсокартоном.

Брус крепят к стропилам и стене дома таким образом, чтобы получилась надежная конструкция. Если свес крыши выступает более, чем на 0,5 м, то каркас следует укрепить ребрами жесткости.

Сначала брус крепят к стропилам и только потом к стене дома. После этого устанавливают поперечные перемычки, усиливающие прочность конструкции. В этих целях рекомендуется использовать металлический профиль вместо деревянного бруса.

Технология применения софитов

Одним из самых простых и недорогих вариантов считается монтаж софитов. Софиты могут быть алюминиевыми или из поливинилхлорида. В последнем случае материал содержит УФ- стабилизаторы, чтобы справляться с воздействием солнечных лучей.

Различают несколько видов панелей:

  • Сплошные. Не имеют отверстий для поступления воздуха в подкровельное пространство. Рекомендуются к использованию там, где требуется высокая герметичность и не нужна вентиляция.
  • С отверстиями по центру. Такие панели имеют перфорацию не по всей площади, а только в середине. Они хорошо подходят для подшивки свесов, когда не требуется интенсивная вентиляция.
  • С перфорацией по всей площади. Данный вид панелей применяют для максимально интенсивного проветривания крыши.

Порядок действий:

  1. Нужно приготовить панели. Для этого их нарезают при помощи болгарки в соответствии с требуемой длиной, зависящей от размеров свеса. Если его ширина превышает 0,4 м, то потребуется дополнительный профиль, чтобы избежать проседания софитов.
  2. Необходимо убедиться в прочности и ровности каркаса. При выявлении недочетов их нужно устранить.
  3. Далее приступают к установке стартовых профилей, если это не было сделано на стадии изготовления каркаса.
  4. После этого начинают крепить непосредственно панели. Один конец вставляется в профиль, закрепленный на стене, а другой крепится к брусу, расположенному под стропилами.
  5. Монтаж софитов завершается облагораживанием краев панелей при помощи специального профиля.

Важная информация: при монтаже полиуретановых карнизов или виниловых софитов нужно учитывать податливость материала перепадам температуры.

При нагревании на солнце виниловые панели расширяются, а при отрицательных температурах сужаются примерно на 2 мм. Потому панели не следует жестко крепить к каркасу.

Для этого саморез закручивают не до конца, оставляя небольшой зазор. Это одно из важных правил при устройстве свесов, которое поможет избежать деформации из-за температурных колебаний.

Подшивка свесов вагонкой

Вагонкой называют деревянные панели небольшой ширины, имеющие соединение «шип-паз». Этот материал настолько популярен, что его используют как для внутренней, так и внешней отделки.

Как правильно выбрать и подготовить вагонку?

Нужно выбирать вагонку из хвойных пород дерева, чтобы материал хорошо справлялся с погодными условиями. В целях вентиляции необходимо устанавливать решетки через равное расстояние.

Нежелательно использовать слишком тонкую вагонку. Наиболее оптимальная толщина — 15-20 мм. Влажность должна быть в диапазоне от 12% до 15%. Перед подшивкой карниза крыши вагонку акклиматизируют под открытым небом в течение нескольких суток.

Обязательна обработка материала защитными составами не только с внешней и внутренней стороны, но и с торцов.

  1. Стропила должны выступать на равное расстояние от стены дома. Для этого их обрезают до нужной длины. Вертикальный и горизонтальный срезы должны быть безупречными. В результате получится ровная линия, гарантирующая, что подшив крыши будет выполнен без каких-либо недочетов.
  2. К торцам стропил прикрепляют заранее подготовленную доску.
  3. К стене дома крепят опорный брусок. Его нижняя плоскость должна быть немного выше горизонтального среза стропил. Важно, чтобы расстояние от земли до бруса было везде одинаковым.
  4. Затем приступают непосредственно к подшивке свесов из вагонки. Отрезки прикрепляют при помощи маленьких гвоздиков или небольших саморезов. Важно, чтобы крепежные элементы не были видны и гребень одной панели идеально входил в паз другой панели.
  5. На расстоянии 1,5 м нужно устанавливать вентиляционные решетки, чтобы предотвратить образование избыточной влаги в чердачном пространстве.

Свесы кровли из профнастила

Одним из вариантов подшивки карнизов крыши считается использование профнастила. Это доступный по цене вариант, имеющий большой срок службы и хорошо справляющийся с погодными условиями.

Если вы скептически относитесь к вагонке, считая, что она слишком подвержена воздействию влаги, то для обустройства свесов смело выбирайте профнастил.

Для работы понадобятся:

  • Рулетка;
  • Ножницы по металлу;
  • Угольник;
  • Строительный уровень;
  • Шуруповерт;
  • Саморезы.

Монтаж карниза при помощи профнастила:

  1. Стропила выравнивают по длине. Эта процедура всегда одинаковая для любых вариантов карнизов.
  2. К концам стропил крепят лобовую доску. Именно на ней будут держаться водосточные желоба, установку которых выполняют позже.
  3. К стене дома крепят брус. Его нижняя поверхность должна быть на 1 см выше нижней кромки лобовой доски.
  4. Затем приступают к монтажу перемычек, один конец которых крепят к лобовой доске, а другой — к брусу на стене дома.
  5. После этого к нижней плоскости каркаса прикручивают профнастил. В целях вентиляции между краем листа и стеной дома можно оставить небольшой зазор.

Важная информация: если крыша вашего дома нуждается в интенсивной вентиляции, то от профнастила лучше отказаться, отдав предпочтение подшивке софитами с перфорацией.

Подведение итогов

Подшивка свесов относится к одному из самых важных этапов проведения кровельных работ. От этого зависит внешний вид здания, а также вентилируемость кровли и ее защита от осадков.

Выбирать материалы для подшивки свесов крыши нужно, исходя из проекта дома. В целях экономии монтаж можно выполнить самостоятельно, но лучше привлечь специалистов с опытом. Только в этом случае Вы будете уверенными, что окончательное устройство крыши будет выполнено без нарушения технологии.

Подшивка свесов крыши софитом — цены

Край кровли любого строения должен выступать за вертикальную линию стен, чтобы предотвратить стекание по ним дождевой воды. Выступающая часть кровли называется свес, и расстояние от его кромки до стены по горизонтали у жилого дома обычно составляет 50-70см. Сверху, как и вся поверхность крыши, он закрыт кровельным материалом. Снизу свес необходимо подшить софитом — специальным перфорированным материалом.

Для чего и чем нужно подшивать свес кровли

Подшивка свеса кровли решает сразу несколько задач:

  • Эстетическая (аккуратно подшитый свес придает зданию завершенность);
  • Защитная (птицы, мелкие зверьки и насекомые не проникают в дом, не устраивают там гнезд, не загрязняют чердаки);
  • Вентиляционная (создавая тягу, обеспечивает непрерывную сбалансированную вентиляцию подкровельного пространства — выводит влагу из утеплителя, препятствует образованию конденсата, поражению грибком и плесенью, продлевая тем самым срок службы здания).

Раньше свес крыши подшивался исключительно досками — вагонкой, шпунтованной или фальцованной доской. С появлением сайдинга пиломатериалы были практически вытеснены с этой позиции, но полностью проблема подшивки свеса кровли была решена только с появлением софита. Этот практичный материал представляет собой специальные перфорированные панели, не препятствующие циркуляции воздуха. Софит не ржавеет, как металлический сайдинг, и не теряет внешнего вида от потёков воды, как цельные виниловые панели. Кроме того, он оснащен особыми креплениями и доборными изделиями, обеспечивающими простоту, надежность и высокую скорость монтажа.

Читать еще:  Программа для расчета крыши

Выезд замерщика, консультации, составление сметы — бесплатно

Виды софита

Софит может быть не перфорированный, полностью перфорированный или с перфорацией по центру. Перфорированный софит незаменим для подшивки свеса кровли, покрытой фальцем, битумной черепицей или иными непрофилированными материалами. Для кровли из металлочерепицы, профлиста, керамической черепицы, евро-шифера, ондулина подойдет софит с перфорацией по центру. Неперфорированный софит используется на фронтонных свесах. Длина панели может составлять от 3 до 3,6 метра, ширина — от 22 до 30,5 сантиметра. Наиболее удобным считается размер 360 х 30см.

Пластиковый софит может быть акриловым или из ПВХ. Основные его достоинства — доступная цена и небольшой вес.

Стальные софиты с полимерным покрытием прочны и долговечны, производители металлочерепицы включают их в состав коллекций, что решает проблему выбора цвета.

Софит из алюминия на сегодняшний день является наиболее востребованным материалом для подшивки карнизных свесов. Преимущества алюминиевого софита — небольшой вес, простота в установке, отсутствие температурных расширений.

Медный софит прослужит более 100 лет, он выглядит очень респектабельно и используется обычно в сочетании с медной кровлей и водостоком. С годами медь меняет цвет и покрывается благородной патиной, становясь малахитово-зеленой. Медный софит — идеальное решение для особняка «под старину» и для реставрации домов, имеющих историческое значение.

Монтаж софитов

Подшивка свеса кровли софитом начинается с точных замеров и составления чертежа. Фронтонный свес всегда подшивается только по обрешетке неперфорированным софитом. Для карнизного свеса существует два способа подшивки — по стропилам (при небольшом уклоне ската кровли) и на специально возведенную «коробку».

Обрешетка

Прежде, чем приступить к подшивке карнизного свеса, необходимо обрезать все свободные концы стропил на одном расстоянии от стены строго по вертикали и объединить их обвязочной доской, поверх которой закрепить лобовую доску. Далее устраивают обрешетку в виде короба, закрепляя продольный брус вдоль стены и по концам стропил. Если длина свеса превышает 45 см, то между настенным и торцевым брусом по центру между ними к стропилам крепится еще один дополнительный продольный брус. Конструкцию усиливают поперечными брусками, набивая их перпендикулярно стене. Карнизный короб по бокам доходит до фронтонного выступа либо до плоскости стены фронтона.

Элементы для крепления софита

К настенному брусу крепят J-профиль с пазом для монтажа софита. Поверх лобовой доски через финишный профиль, прикрученный под торцевую планку металлочерепицы (профлиста) крепится J-фаска (специальный элемент, закрывающий доску и имеющий внизу аналогичный паз для последующего монтажа панелей софита). J-фаска монтируется на зацепах, сделанных с помощью просечного инструмента. Крепление на саморезы не допускается.

На фронтонном свесе с одинаковым выступом за линию стены параллельно ей обрезаются доски обрешетки и соединяются обвязочной доской. К торцу конькового бруса и к краям обрешетки прибивается лобовая доска, которая закрывается торцевой планкой (ее можно приобрести в нужном количестве при закупке кровельного материала (входит в состав коллекций металлочерепицы и профлиста). К лобовой доске и к стене монтируется J-профиль.

Монтаж софита

Монтаж софита ведут, располагая торцы подшивочных панелей в пазах J-профиля (J-фаски). Панели необходимо нарезать в размер с учетом теплового зазора (10-12 мм). Крепление софита осуществляют на саморезы в предусмотренные для этого эллипсные отверстия. Саморезы не затягивают, оставляя панели подвижными.

Углы короба оформляют, используя специальный элемент — внешний угол (50 х 50 мм). Его применяют также, если лицевая сторона короба превосходит ширину J-фаски, вместо которой в этом случае устанавливается софит (как вариант, можно использовать два J-профиля). Для угловых соединений применяют H-профиль, подрезав его концы под нужным углом.

Внимание! Подшивка свесов кровли софитом выполняется по завершении облицовки стен и установки выпусков для крепления водосточной системы.

Подшивка карнизов крыши софитом

Отделка кровельного карниза дает возможность создать надежную защищенность покрытия от негативных воздействий внешнего характера и придать крыше привлекательную внешность. На сегодняшний день известно достаточно много способов такой обшивки. Один из них – отделка софитом, которая качественно защищает чердачное пространство от холодного воздуха и ветра, прячет трубы вентиляционных и воздухоотводящих систем, кабельные линии и иные коммуникации.

Софит для отделки кровли

Так называется специальная панель, с помощью которой подшивается кровельный карниз. Внешним видом материал схож с сайдингом, но он несколько толще и имеет специальную перфорацию, через которую осуществляется вентилирование. Подшивка карнизов крыши софитом может выполняться самостоятельно, следует только определиться с применяемым материалом и знать технологические особенности выполнения работ.

В большинстве случаев для изготовления панелей используют:

При этом каждый вид отличается своими цветовыми гаммами. Все софитные панели покрыты полимерами, что облегчает задачу по их креплению на различные поверхности. Каждая отдельная плитка соединяется с другой замковым методом.

Наибольшей популярностью пользуются софиты из алюминия. Ими декорируют карнизы и свесы. Такая подшивка получается прочной, не воспламеняется, не поддается коррозии и температурным перепадам.

Софиты из ПВХ отличаются экономичностью и неплохой практичностью. Их основными достоинствами можно назвать:

  • устойчивость к образованию грибков и плесени;
  • отсутствие надобности в периодическом окрашивании, выбор различных цветов подшивки;
  • выдерживание существенных перепадов температур;
  • легкий вес материала;
  • приемлемую стоимость.

Для изготовления металлических софитов применяется сталь оцинкованная. Отметим, что поверхность их покрывается особой защитной грунтовкой. Отделка металлом выгодно совмещает в себе эффективность и приемлемую цену.

Наиболее экологически чистым материалом считают медные софиты. Служить они способны до полутора сотен лет, не нуждаются в постоянном уходе.

Устройство каркасного основания

Перед началом обшивки следует установить каркасную основу и подогнать стропильные края к одному размеру. Затем крепится доска, выполняющая роль ориентира. Теперь можно обшить свес, определившись с типом конструкции.

Один из вариантов – подшивка по стропилам. Его применяют для кровель с небольшим уклоном или тогда, когда необходимо увеличить высоту дома.

Чаще пользуются вторым способом, для чего стропила подрезаются вертикально и горизонтально, снизу к ним крепится доска. По стене крепят брус, чтобы он был немного повыше лицевой доски, что обеспечит сход влаги.

Монтажные мероприятия

В работе с софитом понадобится J-рейка, которую следует зафиксировать саморезами по всему карнизу и по стенам.

Софитные листы монтируют в планки. Размер длины каждой панели должен быть равен расстоянию между этими планками за вычетом шести миллиметров, которыми обеспечивается температурное изменение материала.

Когда свесы достигают расстояния, превышающего 90 сантиметров, вычитать следует двенадцать миллиметров. Передняя доска укрывается специальной планкой.

Работы особенностей не имеют, как будто вы обшиваете кровлю обыкновенным сайдингом. Более подробно посмотреть последовательность действий можно в приведенном видео:

Полезные советы

Рекомендуется помнить о том, что начинать обшивку кровли необходимо после того, как завершатся работы по теплоизоляции несущих стен. Если все выполнить в обратной последовательности, то верх стен останется навсегда «холодным», что окажет значительное влияние на энергосбережение в помещении.

Читать еще:  Устройство односкатной крыши из профнастила

Стропильные системы следует предварительно подготовить – покрыть пропиткой защитного свойства. Расстояния стропильных участков от стены должны быть одинаковыми. В противном случае, после обшивки свесов и устройства ветровой рейки, все неровные участки станут заметны.

Зашивать свесы скатной кровли необходимо таким образом, чтобы имелась возможность в дальнейшем установить водосточные желоба.

Подшивка карнизов крыши

Подшивка карниза крыши: чем и как обшить

Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны:

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
  • обладать эстетической привлекательностью.

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят:

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector