166 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Односкатная крыша на гараж

Как сделать односкатную крышу на гараже – правила и последовательность монтажа

Наилучший способ обеспечит своему автомобилю комфортное хранение – построить личный гараж. Если строительные работы ведутся самостоятельно, рекомендуется выбрать для гаража односкатную кровлю.

Сильные и слабые стороны такого решения

Односкатная кровля, как и любая другая строительная конструкция, имеет свои недостатки:

  • Слабое соскальзывание снега. В зимнее время в регионах с обильными снегопадами это может вызывать значительное увеличение нагрузки на стропильную систему и фундамент. Во избежание подобных явлений угол уклона ската рекомендуется делать максимально большим.
  • Нет возможности обустроить чердак или мансарду.
  • Слабая энергоэффективность. Утеплить односкатную кровлю довольно проблематично.
  • Эстетическая составляющая. В этом отношении крыша с одним скатом уступает традиционным двухскатным конструкциям.

Все вышеперечисленные причины делают односкатные крыши непривлекательным вариантом при оформлении жилищ: чаще всего таким образом оснащаются различные подсобные помещения.

Среди сильных сторон конструкций данного типа можно выделить следующее:

  • Дешевизна. Выбор в сторону односкатной кровли позволит сэкономить не менее 30% финансов. В первую очередь это касается заметного снижения затрат на стропильную систему и кровельное покрытие. Надежность конструкции при этом не страдает.
  • Простой монтаж. Простая сборка дает возможность снизить затраты на монтажные работы, так как построить гараж с односкатной крышей можно своими руками, без наличия особого опыта в этой области.
  • Быстрое строительство. Сооружается односкатная крыша всего за несколько дней.

Разработка проекта и расчет угла наклона

Чтобы составить чертеж гаража с односкатной крышей, не понадобятся особенное архитектурное образование. Главное здесь — определить разницу высоты между двумя опорными стенами. Для определения этого параметра берется соотношение 1:3 — при ширине гаража 6 м более высокая стена поднимается на 1 м. Чаще всего уклон получают между двумя противоположными боковыми стенами, а для оформления фронтальной и задней стороны применяют скошенный верх. Каркасные гаражи с односкатной крышей шириной более 4,5 м потребуют применения дополнительных подпирающих стоек и подкосов.

При расчете оптимального наклона ската в учет берут три основных параметра:

  1. Ветровая нагрузка. Для этого необходимо изучить специальные карты, содержащие указание на основное направление и силу ветров в данной местности. Существует 8 условных строительных зон, каждая из которых имеет рекомендуемый угол наклона кровли. В районах с сильными ветрами кровли делают максимально пологими.
  2. Объем осадков за год. Вся страна разбита на 8 зон по уровню выпадения снега. Там, где снега выпадает много, а лежит он долго, рекомендуется проектировать крутые кровли. Благодаря этому снег и осадки будут естественным путем соскальзывать вниз.
  3. Кровельный материал. Угол наклона может зависит также от степени гладкости кровельного покрытия: гладкие кровли разрешается делать более пологими.

Как сделать стропильную систему односкатной крыши

Стропильная система односкатной крыши гаража входит в число простейших систем данного типа. Состоит она из небольшого перечня элементов, в основном – деревянных. Для сооружения деревянной крыши гаража рекомендуется использовать хвойную древесину, прошедшую качественную антисептическую обработку.

В состав данной стропильной конструкции входят следующие элементы:

  • Мауэрлат. Назначение этого толстого прочного бруса сечением 150х150 мм сводится к созданию качественной опоры для кровельной конструкции. Этот своеобразный фундамент укладывается поверх боковых стен, на которые будут упираться скаты. Благодаря мауэрлату достигается качественное распределение массы крыши, с последующей передачей ее на несущие стены. В качестве крепежей здесь используются анкерные болты: их вкручивают заподлицо в верхнюю часть стен. Мауэрлат и стена дополнительно прокладывается гидроизоляционным материалом (обычно это – рубероид).
  • Стропильные ноги. При помощи этих брусьев сечением 50х150 мм формируются очертания крыши. В односкатных конструкциям обычно применяются висячие стропилины, опорой для которых служит только мауэрлат. Чтобы сформировать комфортный для гаража свес кровли, стропила изготовляются на 40-50 см длиннее постройки: таким образом обеспечивается надежная защита стен от климатических осадков. Стропила, имеющие длину более 4,5 м, необходимо усилить стойками. Дистанция между отдельными стропилинами может быть от 60 до 120 см.
  • Свес. Это дистанция кровли, на которую она выступает за пределы гаража. При недостаточной длине стропильных ног их наращивают специальными кобылками.
  • Фронтон. Так называют треугольный участок стены, границами которого выступает скат и карниз. При сооружении гаража его удобнее встроить до начала монтажа крыши.
  • Обрешетка. Основания под укладку кровельного материала. Она может быть сплошной или решетчатой. Для изготовления сплошной обрешетки обычно используют влагостойкую фанеру: она применяется под мягкие кровельные материалы. Решетчатый каркас для металлочерепицы и профнастила выполняется из необрезной доски.

Монтаж деревянной крыши каркасного гаража

После возведения коробки можно начинать сооружение односкатной гаражной крыши: обычно на эту процедуру уходит не больше двух дней.

Как сделать односкатную крышу на гараже:

  1. Установить мауэрлат. Уложив гидроизоляцию по верхнему торцу стены, необходимо просверлить в стене и мауэрлате отверстия под анкеры. Располагать их рекомендуется с таким расчетом, чтобы избежать совпадения с местом врезки стропилин. Слишком часто отверстия делать не следует, так как это снижает прочность мауэрлата.
  2. Монтаж стропилин. Напилив брус подходящего сечения и длины, его концы нужно оснастить выемками для укладки на мауэрлат. Первыми устанавливают крайние стропила односкатной крыши гаража, тщательно выверив их положение в пространстве при помощи уровня. Далее между ними натягивают леску, которая служит ориентиром для монтажа остальных ферм. Их крепление осуществляется на гвозди.
  3. Укладка гидроизоляции. Поверх стропил проводят укладка гидроизоляционной пленки, фиксируя ее на контробрешетку при помощи реек. Если требуется нахлест пленки, то его делают не менее 150 мм.
  4. Сооружение обрешетки. Ее тип (сплошной или решетчатый) выбирается в зависимости от кровельного материала.
  5. Монтаж настила. Если применяется ондулин или металлочерепицы, то укладку листов нужно начинать с нижней части кровли, учитывая перехлест 10 см. В качестве крепежного материала применяются оцинкованные саморезы, оснащенные каучуковыми головками. Во время закручивания каучук деформируется, полностью закрывая крепежное отверстие: таким образом кровельная укладка получается более герметичной.
  6. Набивка лобовой доски. Ветровая (лобовая) доска не только защищает внутренность кровельного пирога от задувания ветром, но также служит основанием для установки водосточной системы. Гаражи рекомендуется оснащать пластиковым креплением для водостоков: эти элементы не боятся коррозии, и их очень удобно крепить на ветровую доску.
Читать еще:  Технология укладки мягкой черепицы шинглас

Как видно из описания, монтаж односкатной стропильной системы гаража выполнить довольно просто. При этом для конструкций данного типа характерна высокая степень надежности в обеспечении комфортных условий хранения автомобиля.

Односкатная крыша для гаража

Наличие машины – не единственный повод стать владельцем гаража. Для мужчины это второй дом, особенно, если сделанный он своими руками. Экономическая сторона вопроса играет не последнюю роль при изучении многочисленных проектов. Выбор типа фундамента, материала для стен неизменно сопровождается поиском практичной конфигурации кровли. Устройство односкатной крыши гаража является оптимальным вариантом с позиции сокращения расходов на строительство. Публикация посвящена нюансам проектирования и возведения односкатной конструкции.

Характеристика односкатной крыши

Жилые дома с односкатной крышей встречаются крайне редко, экономичная конфигурация больше подходит для построек хозяйственного назначения: сараев, бань и гаражей. Простой план и легкий монтаж – основные факторы популярности подобной формы. Незамысловатый внешний вид не является преградой при обустройстве гаража, лаконичность сейчас ценится.

Любая конфигурация крыши обладает рядом положительных и негативных моментов, тем более для автодома выбор невелик. Крыше гаража односкатной формы свойственно несколько недостатков:

  • Конструкция препятствует легкому сходу снежного покрова. Критического образования сугробов и наносов можно избежать при расчете правильно угла наклона ската. Допущенная ошибка в проектировании способна спровоцировать деформацию односкатной крыши в результате повышенных нагрузок.
  • Возможность эксплуатации чердачного или мансардного помещения практически отсутствует. Единственный вариант – значительный угол наклона позволит частично задействовать пространство крыши для размещения предметов быта.
  • Односкатная конфигурация усложняет процесс оформления теплоизоляции гаража, особенно, если в проекте отсутствует чердачное помещение.
  • Внешний вид иногда вызывает разочарование у приверженцев классической двускатной формы. Но большинство владельцев гаражей не акцентируют внимание на этом пункте.

Незначительные отрицательные моменты односкатной конфигурации перекрывают весомые достоинства:

  • Экономия. Достигается за счет сокращения расходов материала, особенно весомым является пункт на закупку древесины для стропильной системы. Причем надежность односкатной кровельной конструкции гаража не уступает другим вариантам обустройства крыши.
  • Доступность самостоятельного монтажа за счет легкого процесса сборки стропильной системы. Оформление крыши гаража своими руками помогает дополнительно сэкономить на наемных рабочих.
  • Скорость возведения. По сравнению с двускатными конструкциями, односкатный вариант формируется гораздо быстрее.
  • Длительная безукоризненная эксплуатация. Грамотно подготовленный и воплощенный в жизнь проект предусматривает качественную вентиляцию крыши гаража. Как следствие, воздушные потоки препятствуют образованию конденсата, поэтому условия для увлажнения и последующего гниения элементов стропильной системы крыши односкатной формы отсутствуют.

Оценить экстерьер гаража с односкатной крышей поможет фото пример:

Нюансы проектирования

Несмотря на простоту оформления односкатной крыши, к этапу проектирования следует отнестись со всей серьезностью. Просчеты неминуемо приведут в дальнейшем к плачевным результатам.

Направление уклона

Проектирование односкатной конструкции начинают с определения направления уклона ската. Преобладающим ориентиром является направление ветра, факторы удобства и легкости монтажа стропил отодвигаются на второй план.

Даже если гараж закрывают более высокие здания, особенности участка могут спровоцировать разрушительное действие ветра. Дизайн территории или расположение на рядом стоящем здании ливневки также имеет значение при решении вопроса.

Определение крутизны

Найти оптимальную крутизну ската, выраженную в градусах ( α ), следующий этап проектирования. Односкатная крыша для гаража обычно имеет угол наклона 25 о , максимально допустимая величина – 30 о . Превышение параметра увеличивает уязвимость односкатной крыши к ветровой нагрузке, второй аспект – нелепость при визуальном восприятии. Уклоны, не достигающие 10 о , провоцируют увеличение снеговой нагрузки на кровлю гаража, в период оттепелей отток воды затрудняется.

Тип кровельного покрытия гаража – очередной фактор, оказывающий существенное влияние при определении угла односкатной крыши. Если владелец заранее определился с декором кровли исходя из общего дизайна, характеристика материала учитывается при составлении проекта. Приведенная ниже схема поможет определиться с подходящим кровельным материалом гаража для различных углов наклона односкатной крыши.

Числа в кружочках обозначают материал кровли и минимально допустимую крутизну уклона, при которых дальнейшая эксплуатация гаража не принесет неприятностей и разочарований.

Изложенную информацию можно условно разделить на три фактора, которыми руководствуются при расчете крутизны односкатной крыши:

  • Особенности климатических условий региона, в котором планируется возвести гараж с односкатной крышей. Пологие сооружения, где крутизна не достигает 10 о , можно обустраивать в регионах с высокой ветровой нагрузкой при условии отсутствия обильных осадков. Выбор крутизны односкатной крыши в пределах 20-25 о допускается при отсутствии существенных воздушных потоков или если гараж является пристройкой к основному зданию.
  • Материал кровельного покрытия. Для пологих крыш гаража активно применяются рулонные материалы (полимерные, битумные или комбинация обоих видов). При крутизне 15-20 о крышу гаража рекомендуется оформить металлическими листами или шифером. Для более высокого угла односкатной кровли подойдет металлочерепица или профнастил.
  • Сочетание с покрытием расположенного рядом здания приветствуется. Если достичь одинаковой фактуры не представляется возможным, стоит позаботиться хотя бы о цветовом сочетании односкатной кровли гаража и близлежащих построек.

Органичность участка с гаражом прослеживается на следующем фото:

Особенности стропильной системы

Простая конструкция стропильной системы не лишена нюансов, о которых следует помнить при проектировании односкатной крыши. Площадь ската учитывает наличие свесов, основным предназначением которых является защита гаража от осадков. Тип материала, используемого при возведении стен, также имеет значение:

  • Каркасный гараж, обшитый металлом, должен обладать минимальными свесами в 10- 20 см.
  • Срубы оборудуются свесами в пределах 50- 60 см.
  • Крыша гаража из кирпича или бетона имеет свесы по 30- 40 см.

В отдельных случаях свес односкатной крыши удлиняют для образования навеса перед входом или вдоль стенки. Подобную конструкцию дополнительно поддерживают опоры, установленные на фундамент. Когда с геометрией покончено, переходят к расчету стропильной системы. Передвижения человека по односкатной кровле обычно не предусматриваются.

Читать еще:  Крепление профлиста к деревянной обрешетке

Показатели, которые потребуется узнать:

  • Нагрузка кровельного покрытия на 1 м 2 стропил без учета крутизны односкатной крыши.
  • Масса обрешетки, приходящейся на 1 м 2 . С этой целью используется фанера, доска или ОСП.
  • Если крышу гаража планируется утеплить, учитывается вес теплоизоляционных материалов.
  • Масса снеговой нагрузки свойственной региону, где обустраивается гараж.

Прослеживается следующая закономерность:

  • Максимально простой стропильный каркас получается при размере пролета до 4,5 м. Он состоит из стропильных ног, установленных параллельно, и мауэрлата или равнозначной ему конструкции.
  • Пролет гаража от 4,5 до 6,0 м нуждается в более сложном перекрытии. Значительная длина стропильной ноги провоцирует провисание или кручение элементов системы. Укрепление подкосами способствует повышению жесткости конструкции односкатной крыши и отсутствию деформации.
  • Превышение показателя 6 м обязывает разделить стропильную систему гаража на условные сегменты. Между ними располагается прогонный элемент с вертикальными опорами. Прогонная рама также нуждается в опоре.

Если гараж с односкатной крышей рассчитан на одно авто, оптимальные габариты внутреннего пространства составляют 3,5х5,5 м. Для таких параметров достаточно конструкции, описанной в первом или втором пункте. Поперечное относительно длинных стен расположение ската не предусматривает монтаж дополнительных элементов. Если уклон идет вдоль длинных стен, стропильные ноги подпирают подкосами. Оптимально составить два проекта стропильной системы для крыши односкатного типа, после чего выбрать наиболее выгодный вариант с экономической и технологической точки зрения.

Возможные схемы стропильной конструкции односкатной крыши приведены на фото:

Строительный процесс

Крыша гаража односкатной формы обладает примитивной стропильной системой. Древесину для нее предпочтительно выбрать хвойных пород. Предварительная обработка антисептиками и антипиренами продлит срок службы кровельной конструкции. Гараж, пристроенный к основному зданию, значительно сокращает смету строительства. И не только за счет наличия смежной стены, необходимость в подведении коммуникаций также отсутствует.

Следующий алгоритм поможет разобраться в вопросе, как сделать односкатную крышу на гараже:

  • Монтаж мауэрлата. Верхняя часть стены гаража покрывается гидроизоляционным материалом. В мауэрлате и стене готовятся отверстия для анкерных болтов. Сохранить прочность мауэрлата поможет их ограниченное количество. Точка установки крепежных деталей рассчитывается таким образом, чтобы избежать совпадений с участком врезки стропильных ног.
  • Монтаж стропильной системы. После нарезки элементов стропильной конструкции, на концах ног готовят пазы для фиксации на мауэрлат.

  • Обустройство односкатной крыши начинают с крепления крайних стропильных ферм.
  • Для ровной установки остальных элементов между крайними фермами натягивают леску, по которой и ориентируются в процессе монтажа. Функцию крепежных элементов выполняют гвозди.
  • Стропила застилаются гидроизоляционным материалом, фиксация проводится рейками контр-обрешетки.
  • Качественной гидроизоляции односкатной крыши способствует монтаж гидроизоляции внахлест 10- 15 см.
  • Исходя от типа кровельного покрытия, идет монтаж обрешетки – сплошной или решетчатой.
  • Монтаж односкатной крыши продолжается креплением кровельного покрытия. Ондулин или металлочерепецу начинают фиксировать снизу внахлест с каждым последующим листом. Саморезы с каучуковой головкой – оптимальный вариант крепежных деталей, которые закрывают собой отверстие в результате деформации.
  • Внизу скат дополняется ветровой доской и системой водостока.

Заключение

На этом основные этапы по обустройству гаража с односкатной крышей закончены. Следование рекомендациям исключит риск протекания или деформации конструкции, а автомобиль получит надежную защиту от неблагоприятных условий.

Как сделать односкатную крышу гаража

Крышу для гаража можно сделать любой формы. Однако, чаще всего встречаются гаражи с односкатной крышей. Связано это с тем, что такой вид самый простой и экономичный в финансовом плане. При строительстве такой конструкции тратится меньше материала и времени.

Это самая простая из видов крыш, поэтому для ее монтажа не обязательно привлекать профессиональных строителей, вполне можно справиться самостоятельно. Главное, знать этапы монтажа.

Конструктивные особенности односкатной крыши

Конструкция «односкатки» состоит из стропил и кровельного пирога. Стропильная система может играть двойную роль, помимо основной функции они могут выполнять роль потолочных балок. В этом случае потолок будет с уклоном. Угол ската не превышает 50 — 60º.

Пиломатериал для стропил должен быть качественным, что бы выдерживать массу кровельного пирога, нагрузку от ветра, снега и пр. Поэтому старайтесь выбирать сухой материал без гнили, сучков, трещин.

Подготовка к монтажу

Односкатные крыши можно возводить как на отдельно стоящем гараже так и над пристроенным к дому. Основанием может являться не только стены разной высоты, но и одинаковые по высоте. Одним из признаком односкатной крыши считается опора под двумя краями стропилы. Такая стропильная система по научному называется «наслонная».

Видео: Крепление стропил односкатной крыши

Как определить угол наклона

Чтобы с односкатной крыши свободно сходила дождевая вода и талый снег, необходимо правильно подобрать угол наклона ската.

При выборе угла руководствуются несколькими факторами:

  1. Климатические условия. Для региона в котором выпадает много снега не рационально возводить пологие, с углом 5 — 7º, конструкции. Хотя для областей с небольшим количеством осадков и сильными ветрами это подходящий вариант. Уклон 20 — 25º не подойдет для региона с частыми ветровыми нагрузками, а для областей с частыми осадками подходит.
  2. Кровельный материал. Для уклона 8 — 10º используют рулонную кровлю, которую укладывают в два слоя. Угол 15 — 20º рациональным решением будет использовать металлический лист, шифер. Для ската 25º и более можно использовать профнастил, металлочерепицу.
  3. Ландшафт. Гараж с односкатной крышей должен вписываться в общий архитектурный ансамбль. Желательно чтобы кровельный материал был одного цвета с крышей дома.

Угол наклона важный параметр, который необходимо определить на этапе проектирования. В этом случае можно решить, делать стены одного уровня или разные.

Длина свесов

При проектирование надо обязательно определиться с размером свесов, которые будут защищать стены от дождя. Длина свеса напрямую зависит от материала из которого выполнено строение:

  • кирпич или бетонные блоки — 30 — 40 см;
  • сруб — 50 — 60 см;
  • каркас обшитый металлом — 10 — 20 см.
Читать еще:  Кобылка в стропильной системе

Если нужно сделать навес над входом или одной из боковых стен свесы можно увеличивать.

Длина стропил

Длина стропил зависит от размера гаража:

  1. Пролет 4 — 5 м — стропила укладываются на мауэрлат и закрепляются без дополнительных элементов.
  2. 5 — 6 м. — для предотвращения провисания или кручения бруса, используются дополнительные упоры.
  3. Пролет больше 6 м. — требуется установка вертикальной опоры, это может быть дополнительная перегородка.

Для гаража, размер которого является стандартным — 3,5 м × 5,2 м, подойдет первый или второй пункты. Так если скат будет поперек гаража, дополнительное усиление не потребуется. Для ската который будет идти вдоль длинных стен придется делать опоры.

Строительство односкатной крыши

Монтаж начинается с укладки и крепления мауэрлата (деревянный брус). По периметру стен кладется брус и крепится анкерами через каждые 0,5 м. Таким образом нагрузка от конструкции будет распределена равномерно.

В каждой стропиле выпиливают двойной зуб и укладывают на мауэрлат с шагом 0.6 — 0,7 м. Затем закрепляют стропилины металлическими скобами. При необходимости монтируют дополнительные опоры.

На закрепленный стропила прибивают обрешетку. Если в качестве кровельного материала используется рубероид и т.п обрешетка должна быть сплошной.

При использовании такого материала как: шифер, профлист или металлочерепица обрешетка делается с зазорами. На готовую обрешетку настилают пароизоляцию, а сверху кровельный материал.

На заметку! Не всегда снег самостоятельно сходит с крыши, поэтому односкатная кровля нуждается в периодической очистке.

Преимущества односкатных крыш

Основная сера применения этих конструкций: гаражи и хозпостройки, так как они не удовлетворяют эстетическим требованиям. Однако, популярность односкаток довольно высока, и этому есть объяснение:

  • Экономия — на такую крышу уходит минимум материала и времени;
  • Простота монтажа — на две противоположные стены укладываются стропила и обиваются обрешеткой. Нет никаких сложных соединений и углов;
  • Устойчивость к ветровым нагрузкам;
  • Долговечность.

Вывод: односкатная крыша для гаража еще очень долго будет лидировать среди других видов крыш.

Посмотрите видео: Строительство односкатной крыши

Односкатная крыша для гаража своими руками

Возведение любого типа помещения завершается монтажом кровли. Одним из наиболее популярных вариантов при строительстве гаража остается односкатная крыша. Она отлично дополняет гараж из сэндвич-панелей, кирпича, дерева или других материалов. К тому же, возводить ее быстро и просто, в отличие от других видов крыш.

Когда есть свободное время, необходимые инструменты и материалы, можно осуществить строительство односкатной крыши гаража своими руками, воспользовавшись советами профессионалов.

Почему стоит отдать предпочтение односкатной крыше?

Односкатная крыша имеет наклон в одну сторону и опирается на несущие стены здания. В этом случае дождевые потоки и снег отводятся в одном направлении. Односкатку выбирают, потому что она обеспечивает высокую прочность и устойчивость к неблагоприятным погодным условиям, а также позволяет эффективно использовать подкровельное пространство. В качестве материалов для создания кровли могут использоваться практически любые из представленных на рынке.

Преимуществами односкатных крыш для гаража можно считать следующее:

  • Простота монтажа — с установкой односкатки смогут справиться даже новички, имея под рукой необходимые инструменты и подходящие строительные материалы.
  • Простая геометрия скатов, отсутствие коньков, стыков и других элементов, делающих процесс монтажа кровли сложным и длительным.
  • Универсальность — односкатная крыша для гаража актуальна, независимо от размеров и дизайна здания.
  • Низкая стоимость за счет того, что используется меньше строительного материала и нет утеплителя.

Особенности проектирования и монтажа односкатный крыши

Занимаясь проектированием крыши гаражного помещения, вряд ли кто-то из обывателей станет заниматься разработкой проекта с учетом всех строительных норм и государственных стандартов. А чтобы кровля была надежная и долговечная, важно знать следующее:

  • Основа конструкции — это прямоугольный треугольник и, учитывая длину сторон, можно вычислить угол наклона ската. Определять его нужно в зависимости от выбранного кровельного материала. Угол не должен быть меньше 20 градусов, если выбирается шифер, меньше 6-10 градусов для полимерных, битумных и рулонных материалов, для профнастила и металлочерепицы — менее 25-30 градусов.
  • Нужно рассчитать, на какую высоту необходимо поднимать второй конец стропил, в зависимости от угла наклона ската, вычислить длину стропил с учетом свеса крыши (примерно на 20-30 см).
  • Нужно определить количество стропил с учетом характеристик пиломатериалов, климатических особенностей данного региона и типа кровли.

Говоря о том, как сделать односкатную крышу на гараже, нужно помнить, что для отапливаемого помещения следует обязательно оставить небольшие промежутки между кровлей и стропилами, чтобы осуществлялась вентиляция и не образовывалась наледь на крыше.

После проектирования можно приступать к основной части работы. Сначала на стены в гараже укладывается слой гидроизоляции, например, полоски рубероида. Затем устанавливается мауэрлат, если стены выполнены из газоблоков или пенобетона. Он является связующим звеном между стеной и крышей. Для этого может использоваться брус размером 50х150 мм или 100х150 мм. Но если гараж выполнен из кирпича эти действия не нужны, и сразу можно переходить к созданию пропил для стропильной системы.

Чтобы усилить соединение стропил с мауэрлатом, закрепляются уголки из стали. После этого нужно установить стропила по краям, натянуть между ними тонкую веревку. Далее устанавливается обрешетка из бруска по направлению снизу-вверх. Потом кладется материал для гидроизоляции, например, полиэтилен, битумная лента или рубероид. Они закрепляются при помощи строительного степлера. На следующем этапе кладется контробрешетка и укладывается кровельный материал, начиная с нижнего ряда. Дополнительно можно осуществить монтаж системы водоотвода, чтобы предотвратить износ фундамента и повреждение фасада гаража.

Качественно обустроенная односкатная крыша гаража своими руками отвечает за сохранность здания, целостность стен, хорошо защищает здание от неблагоприятных погодных условий и солнечных лучей.

vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
Adblock
detector