Навашинский кирпич нижегородской области
Промышленность
В 2007 году объём отгрузки товаров собственного производства, выполнения работ, оказания услуг собственными силами по обрабатывающим производствам (по крупным и средним организациям) составил 2248,5 млн.руб., по полному кругу предприятий – 2743,78 млн. руб. Структура материального производства
- Промышленность — 87,4 %;
- Сельское хозяйство — 2,4 %;
- Транспорт и связь — 1,9 %;
- Строительство — 0,3 %;
- Торговля и общепит — 0,6 %;
- Прочие — 7,4 %.
По отраслям продукция основного вида деятельности распределилась:
Удельный вес в общем объеме производства
Удельный вес в общем объеме производства
Показатели деятельности основных предприятий района
Объем производства в действующих ценах
Темп роста в сопоставимых ценах , %
темп роста к пред. году, %
темп роста к предыдщему году, %
К предыдщему периоду прошлого года
(ГУП НО) «Окская судоверфь»
Производство основных видов продукции в натуральном виде
видов промышленной продукции в натуральном виде
2001 г к 2000 г,%
2002 г к 2001 г, %
(речные/морские суда), шт.
изделия(сумки), тыс. шт.
Сельское хозяйство
В районе 12 СПК, сельхльхозтехника, сельхозхимия, одно муниципальное сельскохозяйственное предприятие и несколько КФХ. Самые крупные СПК «Коробковский» и СПК «Поздняковский».
Посевные площади сельскохозяйственных культур составляют 3482 гектар. Средняя урожайность зерновых по району за 2002 г. 9,8 цетнер/гектар, за 2002 год произведено молока — 1684 тонны, надой молока на фуражную корову 1821 кг (в СПК «Коробковское» за 2002 год надоено на фуражную корову — 3261 кг), реализовано скота на забой 150 тонн, получено телят 858 голов (на 100 голов — 72 теленка).
Ресурсы
В структуре земельного фонда 65 % занято лесом. По территории района протекают реки: Ока, Тёша, Серёжа, Велетьма, имеется много озёр, самое большое из которых озеро Свято. В районе есть заказник и памятник природы.
Транспорт
Навашинский район находится в юго-западной части Нижегородской области. Город Навашино и его одноименная железнодорожная станция расположены на правобережье реки Оки, имеет исключительно выгодное транспортно-географическое положение против таких более крупных соседних городов областного подчинения, как Выкса и Кулебаки, являясь для них железнодорожным узлом, который соединяет с Москвой, и с восточным направлением России, а также автомобильным узлом, располагаясь на автомобильной трассе республиканского значения. С областным центром по железной дороге Навашино связано через станцию Арзамас, водным транспортом через речную пристань Муром, находящуюся в 10 километров. на левом берегу Оки.
Транспортная связь с населёнными пунктами района осуществляется по асфальтированным дорогам протяжённостью 169,1 километров.
Образование судоверфи [ править | править код ]
В 1907 году общество Коломенского машиностроительного завода, которое располагало мощным судостроительным производством, получило крупные заказы на постройку нефтеналивных барж. [1] [2] Правление общества приняло решение создать новую судостроительную верфь, основанную в 1907 году неподалеку от Кулебакского завода, откуда предполагалось поставлять металл для судов. Верфь расположилась в 30 км от Кулебак, на берегу затона, образованного старым руслом Оки и получила название Мордовщиковская судоверфь по названию близлежащей деревни Мордовщиково (Мордовщики). Уже в 1908 году, еще в процессе строительства верфи, были спущены на воду первые три металлические баржи для товарищества братьев Нобель. 18 ноября 1908 года первая баржа грузоподъемностью 8200 тонн, названная «Екатерина Великая», была сдана заказчику. В декабре того же года были сданы «Ольга Премудрая» и «Ярославна».
Судоверфь к 1910 годам стала одним из ведущих судостроительных предприятий Волжского бассейна и до середины 1930-х оставалась крупнейшим в стране производителем несамоходного речного флота. [1] Наряду со строительством барж, резервуаров, мостов и кессонов начинается изготовление паровозных тендерных баков, железнодорожных цистерн, шахтных труб. До революции на судоверфи было построено более 60 судов общей грузоподъемностью свыше 200 тысяч тонн. Из числа этих судов более 30 баржи, более 20 землеотвозных шаланд, а также грузопассажирские теплоходы, буксир и шхуна. Крупнейшими судами. построенными в этот период, стали баржи типа «Елизавета» длинной 160,4 м, шириной 22,5 м и грузоподъемностью 10380 т.
С 1911 года верфь изготавливала фермы мостов для железных дорог. [1] В 1912 году на верфи строится первое самоходное судно — морская нефтеналивная шхуна грузоподъемностью 5400 тонн.
Революция [ править | править код ]
В период 1907-1917 годы, рабочие верфи бастовали около 30 раз, крупнейшей стала десятидневная забастовка 1916 года, в которой участвовало 1300 рабочих. В конце октября 1917 года на верфи была создана ячейка РСДРП(б). В июле 1918 года красногвардейский отряд, созданный из рабочих верфи, участвовал в подавлении Муромского эсеровского мятежа, перекрыв для мятежников дорогу из Мурома на Арзамас.
В июле 1919 года Совет Труда и Обороны включил Мордовщиковскую судоверфь в число заводов ударной группы по восстановлению разрушенного войной железнодорожного транспорта. Рабочие восстановили десятки стратегически важных для страны железнодорожных мостов. [3]
СССР [ править | править код ]
В 1925 году, вопреки мнению ряда специалистов, считающих судостроение на Мордовщиковской верфи нерентабельным, возобновляется строительство барж. 1 октября 1928 года верфь получила новое название Мордовщиковский судомостостроительный завод (СМЗ). Данные по названиям предприятия в советский период разнятся. [1] [2] [4] Упоминаются названия Мордовщиковский судостроительный завод, Мордовщиковский судомостовой завод № 342, судостроительный завод № 342, предприятие п/я № 31, Навашинский машиностроительный завод, Навашинский судостроительный завод «Ока». История подчиненности министерствам: НКТП СССР, НКМ СССР, МСП СССР.
В 1928—1940 годы Мордовщиковский завод дал морскому и речному флоту 14 самоходных и 125 несамоходных судов общей грузоподъемностью около 450 тысяч тонн. [1] В 1931 году прошла первая плановая реконструкция предприятия, строятся ряд цехов и электроподстанция. Начинается внедрение электросварки. Рекордным по выпуску стал 1931 год, когда на заводе были спущены крупнейшие речные суда страны — нефтеналивные баржи грузоподъемностью 12000 т, а общая грузоподъемность выпущенного за год флота превысила 130 тыс. тонн.
В середине июня 1935 года на СМЗ, под руководством инженера Ф.С. Самсонова, построена первая цельносварная баржа грузоподъемностью 6000 т. На момент постройки это было одно из крупнейших цельносварных судов в мире [3] , в комиссию по его приемке входил известный ученый-электротехник профессор В. П. Вологдин.
Во время Великой отечественной войны помимо понтонных парков изготавливалась другая оборонная продукция: детали реактивных снарядов М-8, корпуса авиабомб ФАБ-250, бронированные огневые точки, противотанковые ежи, [2] траловые баржи, бронированные башни на катера. [5] В первые послевоенные годы началось восстановление судостроительного производства, возобновляется выпуск морских и речных барж, внедряется технология электросварки под флюсом, секторная резка металла, секционная сборка судов, применение гофрированных конструкций.
В 1950 году начинается вторая плановая реконструкция завода, предусматривающая его специализацию на выпуске мелкосидящих морских танкеров и нефтеналивных барж. Сданный заказчику в 1954 году мелкосидящий танкер «Олег Кошевой» (проект №566, ЦКБ-51, главный конструктор В.А. Евстифеев) стал первым в стране судном смешанного плавания типа «море-река» [6] . В 1956 году выпуск барж полностью прекратился, в следующем году начался выпуск усовершенствованного проекта танкеров типа «Инженер А. Пустошкин».
В 1958 году, в связи с возникновением города Навашино, завод переименован в Навашинский судостроительный. В этом же году началось строительство серии мелкосидящих морских хлопколесовозов типа «Инженер Белов» (проект №570, построено судов). Проект назван в честь главного инженера, а затем директора А. Г. Белова, внесшего большой вклад в освоение новых типов судов на предприятии. Хлопколесовозы типа «Инженер Белов» стали наиболее совершенными судами Каспия, они оснащались современными навигационными системами, системами дистанционного управления двигателями, механизированными люковыми закрытиями и стали первыми судами Каспийского флота, начавшими совершать рейсы через Единую глубоководную систему Европейской части России в балтийские порты Польши и ГДР.
Начиная с 1960 года предприятие строило речные сухогрузы типа «Волго-Дон» проекта 507, ставшими, на момент постройки, крупнейшими речными судами СССР. Построено несколько серий, общим количеством более 175 судов типа «Волго-Дон» и «Волжский». Срок их постройки, за время выпуска, сократился более чем в 3 раза. В 1973 году судам типа «Волго-Дон» присвоен Государственный знак качества. [1] . На их базе завод построил серию составных речных судов грузоподъемностью 10 тыс. тонн проекта 05074 «XXVI съезд КПСС». Серия состояла из 35 судов и строилась в 1981-1991 годы.
С 1962 года выпускалась серия среднетоннажных лесовозов типов «Малоярославец» (проект 450) и «Сибирьлес» (проект 450Б).
В 1966 году завод получил название «Ока». В 1968-77 годах шел выпуск сухогрузов типа «Кишинев» проект 1572 (второе название серии «Измаил») на базе которых был разработан и выпускался арктический вариант мелкосидящего сухогруза типа «Советская Якутия» (проект 1576, шифр «Тикси»), способного вести разгрузку и погрузку в необорудованных портах а также усовершенствованный вариант — проект 1588 «Василий Шукшин» (1977-1985 годы). В последние годы советского периода строилась серия мелкосидящих ледокольных контейнеровозов с большим раскрытием палубы для Северного морского пути проекта 15881 типа «Виталий Дьяконов».
Помимо крупных судов, выпускались также и небольшие теплоходы типа «Колхозница» и экспериментальные суда, составной теплоход «XXIII съезд КПСС» грузоподъемностью 10 тыс. тонн (1966 г.) и теплоход с воздушной смазкой днища «XV съезд ВЛКСМ» (1967 г.). [3] [7]
Понтонные переправы [ править | править код ]
С 1933 года верфь приступает к производству понтонных парков Н2П, а также катеров к понтонному парку СП-19 и отдельных конструкций парка НЛП. В Великую отечественную войну также освоен тяжёлый понтонно-мостовой парк ТМП. [1] [2] Завод стал ведущим изготовителем понтонных переправ в СССР и позже в РФ, на заводе создается конструкторское бюро по их разработке.
После войны верфь продолжает разработку и производство новых понтонных парков. [1] В 1950 году принят на вооружение тяжелый понтонный парк ТПП. В 1960 году принят на вооружение понтонно-мостовой парк ПМП (с 1980 года ПМП-М). Также изготавливались парки ППС-84 и ПП-91, наплавной автодорожный разборный мост НАРМ.
Российская Федерация [ править | править код ]
В 1994 году происходит приватизация государственного предприятия «Навашинский судостроительный завод „Ока“» с образованием ОАО «Окская судоверфь». [8] В 2000-х годах предприятие разделялось на ОАО «Окская судоверфь» и ОАО «Навашинский машиностроительный завод». [9] Впоследствии ОАО «НМЗ» было ликвидировано, его активы вернулись к судоверфи.
С 2005 года на верфи размещены заказы на строительство серий универсальных сухогрузных судов проекта 00101 тип «Русич» дедвейтом 5 460 тонн. В 2011—2017 годах построено 39 судов, серийно строятся сухогрузы проектов RSD44 и RSD32M, танкеры проектов RST27 и RST54, несамоходные наливные баржи проекта ROB20. [1] В 2019 году верфь начинает выполнение заказа на 15 сухогрузов проекта RSD59 дедвейтом 8144 тонн. [10]
Продолжается изготовление понтонных парков ПП-91 и ПП-91М для нужд ВС РФ и на экспорт, а также наплавных мостов НАРМ для гражданских автомобильных переправ. [1]
Дело о «навашинских миллионах» [ править | править код ]
В 1993 году бизнесмен Андрей Климентьев заключает контракт с заводом, в котором обещает продать на экспорт серию сухогрузов. [11] Для строительства сухогрузов необходимы оборотные средства, которые получают в виде кредита Минфина РФ на 30 млн долларов США. Чтобы получить кредит глава Нижегородской области Борис Немцов дает гарантии возврата кредита от имени области. [8] В итоге 18 млн долларов кредита пропали и их компенсировали из бюджета Нижегородской области, экспортных поставок продукции завод осуществить не смог.
НОВИНКИ от ТМ «ЛИТОС»

Добро пожаловать!
Строительная база «Кирпичная гора» является подразделением крупнейшей чебоксарской компании «Терминал». Основное наше направление деятельности — это продажа кирпича, стеновых блоков и строительных материалов лучших отечественных производителей. Более 10 лет наша база надёжно снабжает наших партнеров в Нижнем Новгороде отличной строительной продукцией по привлекательным ценам.
Вам гарантируется надежность и долговечность всех построенных из наших стройматериалов объектов. А ещё посетители нашего сайта могут купить кирпич в Нижнем Новгороде по специальным акционным ценам:
Продажа кирпича в Нижнем Новгороде
АКЦИЯ. КИРПИЧ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОДИНАРНЫЙ ПОЛНОТЕЛЫЙ М-125 ПО ЦЕНЕ ОТ 10.00 РУБ. ЗА ШТУКУ! ЦЕНА УКАЗАНА НА САМОВЫВОЗ СО СКЛАДА Д . РЖАВКА
База «Кирпичная гора» реализует:
- Кладочные и стеновые материалы:
- Кирпич (силикатный, печной, керамический, рядовой, облицовочный);
- Автоклавный газобетон Биктон;
- Керамические блоки;
- Строительные и цементные смеси, клеи, кладочные растворы Рorotherm;
- Керамический камень Рorotherm и фасадная плитка;
- Сетка сварная кладочная.
Доставка кирпича
Строительная база «Кирпичная гора» может доставить кирпич манипулятором на строящийся объект.
Цена на кирпич указана на страницах нашего каталога. Либо можете уточнить интересующую вас информацию по телефонам +7 (831) 452-96-82 , +7(903) 602-16-13
Производители кирпича
Мы сотрудничаем с такими известными производителями кирпича, как «Чебоксарский завод строительных материалов», завод «Чебоксарская Керамика», «Ядринский кирпичный завод», ОАО «Богдановическое», «Кирово-Чепецкий кирпичный завод», «Керма», «Дубенский кирпичный завод», «АСПК» г. АРСК, «Силикатный завод №1», ООО «А-Керамик», «Калужский завод стройматериалов», «УПСМ» (Нижегородская обл.), «Завод строительной керамики «КЕТРА»,«Борский Силикатный завод», «Саранский завод лицевого кирпича», ЗАО «Павловская керамика», «Железногорский кирпичный завод», «Ключищинская керамика» и др.
Наши преимущества
Ассортимент кирпича на базе «Кирпичная гора» настолько широк, что наша продукция находит применение повсюду:
- Возведение несущих стен, цоколей, стеновых перегородок и фундаментов;
- Отделка фасадов и внутренних интерьеров;
- Строительство и облицовка заборов, каминов, печей и пр.
Многообразие видов, размеров, форм и расцветок кирпича позволяет создавать уникальные и надежные произведения современного зодчества.
Благодаря большому опыту работы в строительной сфере мы можем профессионально подобрать оптимальный вариант кирпича и кладочного раствора для каждого вида строительства. Это позволяет клиентам компании купить кирпич, цена которого полностью соответствует качеству, а характеристики — назначению.
«Кирпичная гора» также оказывает своим клиентам дополнительные услуги по выгодным ценам:
- Сезонное хранение кирпича на наших складах;
- Доставка манипулятором стройматериалов на объект;
- Аренда торговых площадей.
Рыбалка
Максимальная глубина озера достигает 20 метров, но в среднем дно находится на расстоянии нескольких метров от поверхности. Тут обитает плотва, щуки, окуни, красноперки и караси. Последних хорошо ловить в многочисленных заводях, заросших осокой и камышом. Поймать карася поможет маховое удилище или фидер. Если используется фидер, то лучше применять кормушки не тяжелее 40 граммов. Как насадка подойдет тесто или кукуруза из консервов.
Окуней здесь советуют ловить с помощью вращающейся блесны летом, а для осеннего периода подойдут микроджиговые оснастки. Щуку можно найти рядом с затопленными деревьями, а также вблизи камышовых зарослей. Чтобы привлечь ее, используйте воблеры.
Природные заповедники и национальные парки Нижегородской области – список
Для начала, чтобы было понятнее, о чем пойдет речь, я просто приведу список тех заповедников, о которых мне удалось узнать, а позже расскажу о самых популярных из них.
Итак, какие заповедники есть в Нижегородской области?
- Керженский заповедник – находится в Борском и Семеновском районах в долине р. Керженец. Основан в 1993 году.
- Пижемский заказник – расположенный в долине р. Пижмы на территории Тоншаевского и Шахунского района, создан в 1998 году.
- Личадеевский заказник, основанный в 1996 году, расположился в Ардатовском районе.
- Мухлотовский заказник – также простирается в живописном Ардатовском районе.
- Ичалковский заказник – основан в 1971 году в 1,5 км от с. Ичалки Перевозского района в долине р. Пьяны.
- Уразовский заказник – располагается в Краснооктябрьском районе, был открыт в 1984 году.
- Михайловский заказник – основанный в 1968 году, он располагается в Воротынском районе, а точнее в его Заволжской части.
- Ковернинский заказник, открытый в 1969 году.
- Бутурлинский заказник, находящийся рядом с пос. Бутурлино, был открыт в 1953 году.
- Навашинский заказник, основанный в 1964 году, располагается в одноименном районе в долине р. Оки.
- Вачский заказник, расположенный на левом берегу р. Оки, созданный в 1969 году.
- Тумботинский заказник в Павловском районе был открыт в 1992 году.
- Варнавинский заповедник, открытый в 1993 году.
- Пустынский заказник в Арзамасском районе, созданный в 1934 году.
Нижегородская АЭС: перенос сроков строительства
По первоначальному плану, принятому в 2009 году, строительство АЭС в Нижегородской области должно было начаться в 2011 году, в 2016 – должен быть сдан первый энергоблок станции, в 2018 – второй. В январе 2011 года Росэнергоатом получил лицензию на размещение АЭС близ поселка Монаково Навашинского района Нижегородской области, однако, лишь 9 ноября 2011 года Владимиром Путиным, на тот момент премьер-министром России, было подписано распоряжение о начале строительства АЭС. В распоряжении сроки готовности перенесены на 2019 и 2021 годы соответственно, а годом начала строительства должен стать 2015, но и на 2018 год строительство так и не началось.
Нижегородская АЭС на карте
В конце 2014 года в Росатоме заявили об окончании проектирования Нижегородской АЭС. Тем не менее, получение всех разрешительных документов займет несколько лет, а годом начала строительства станет – 2019. Срок готовности первого энергоблока перенесен на 2022 год, второго на 2025. Однако проще в гостиницах добиться отчетных документов проживания с подтверждением, чем от Росатома реальных сроков начала строительства новых АЭС в России.
В целом постоянные переносы сроков строительства Нижегородской АЭС, как и Балтийской АЭС , Смоленской АЭС-2 , Ленинградской АЭС-2 , Курской АЭС-2 , Нововоронежской АЭС-2 связаны с экономической ситуацией, начиная с 2008 года. С тех пор экономика страны не показывает значительного роста, а значит и роста электропотребления не наблюдается.
Отчёт об истории всех сделок с данной недвижимостью содержит информацию о бывших владельцах, дату перехода и причины смены прав.
— Все сосбтвенники с 1998 года
— Серия и номер св-ва о регистрации
— Дата перехода прав
— Дополнительная информация
Сроки получения: 6-10 часов (макс. 48ч)
Полная проверка недвижимости на юридическую чистоту перед покупкой включает проверку самого объекта недвижимости, проверка по базе ФССП на наличие ареста, проверка по базе ФНП на предмет залога, наличие судебных дел по недвижимости. Проверяется наличие обременений на жилье, участие в спорах и наличие претензий. Делается общее заключение и оценка рисков.
Так же проверяется собственник по базе розыска МВД и на предмет задолженностей по судам и налогам. Полная проверка создана специально для борьбы с мошенниками на рынке недвижимости.
Сроки получения: 48-72 часов (макс. 5 раб. дня)
Формат: PDF файл
Экспресс проверка включает в себя проверку объекта на арест, залог, обременения, правопритязания и другие ограничения. Предоставляются сводные характеристики объекта.
Данный вид отчета позволяет быстро получить оценку объекта и узнать его основные характеристики.
Сроки получения: 8-24 час. (макс. 48ч)
Формат: PDF файл
Онлайн сервисы Реестра:
- Проверка квартиры при покупке
- Проверка земельного участка
- Узнайте кадастровую стоимость недвижимости
- Проверка электронного документа
- Проверка готовности заказа
Полезное:
- Перепланировка жилого помещения
- Имущественный вычет — образец декларации
- Снять квартиру с домашними животными
- Затопили соседи: пошаговая инструкция
Справочная:
- Как найти кадастровый номер
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское соглашение
Помощь:
- Вопросы и ответы
- Контакты
- Справочная информация
- Документация API
- Способы оплаты
Сервис проверки недвижимости, не
является государственным сайтом РФ.