4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модели кирпичей для sketchup

Доброго здоровья, коллеги.

Не так давно написал двум экспертам по программе SketchUp с печным уклоном, которых я знаю, с просьбой посмотреть мои видеоуроки, покритиковать и подсказать как можно улучшить.

Один из них, Александр Лучезаров, с которым мы познакомились на семинаре печников в Омске, раскритиковал мои уроки, и сказал что их надо не улучшать, а кардинально переделывать.

Я попросил его заняться записью видеоуроков по этой программе, на что он любезно согласился. Он подготовил такой план:

Первая часть (для чайников)

В первой части предполагается все подробно объяснить человеку, который с компьютером на Вы. Изучив первую часть вы сможете научиться проектировать печи в SketchUp если ранее не работали с компьютерными программами, приобретёте навыки, необходимые для того чтобы показать клиенту внешний вид печи или камина, которые вы собираетесь построить.

Вторая часть предполагается для продвинутых пользователей.

Вот предполагаемый план 2 части

1Подробное раскрытие инструментов:

1.5Прямоугольник и Многоугольник

1.22В размер Окна

1.23Предыдущий вид и Следующий вид

5.Работа с шаблоном

6.Построение литья (дверки, колосник, задвижка)

7.Варианты построения модели и её подача (эскиз, графика для себя, построение точной графики для стороннего изготовления )

8.Как подсчитать количество кирпича в проекте

9.Как сделать порядовку из проекта

10.Работа со сценами

11.Анимация в SketchUp

12.Склад 3Д моделей

13.Стили и их применение

15.Экспорт моделей из сторонних графических редакторов в том числе и из 3D макс

17.Тени в модели и управление Солнцем

18.Быстрое всстановление списка горячих клавиш и работа с реестром

19.Google SketchUp Viewer

21.Отдельные уроки по работе с полезными для печника плагинами

Интересно было бы узнать ваше мнение. Может что-то в плане изменить или добавить?

Пишите пожалуйста ваши пожелания в комментариях под этой статьёй

Комментарии:

17 комментариев на «“Руководство по SketchUp”»

Здравствуйте Александр. Это будет новое видео-руководство отдельным диском или вы его разместите на своём блоге?

А какой вариант Вам больше подходит?

Хотелось бы бесплатно ))

желательно бы на блоге.

На первый взгляд все необходимое присутствует. Выкладывать в блоге было бы верхом щедрости. Александр и так человек большой души, поскольку делает уроки по этой программе для нашего обозрения.

По списку все логично. Как будет у каждого из нас кто пытается а этом разобраться?Те полученные от Вас материалы уже сделали свое доброе дело , а терпение и труд все перетрут!Удачи!

Нельзя проанализировать без работы в данной программе. Так тут можем только на Вас полагаться. Считаю правильно сделали, что обратились за консультацией и критикой к Лучезарову.
Может это так и будет совместным Вашим трудом. Две то головы всегда лучше. Главное результативность, а не собственные амбиции. Думаю и польза будет что надо от совместной работы. Как грится — радость умноженная на двоих это двойная радость!

Александр! спасибо за то что от тебя узнал об этой программе. Посидев два дня (работаю в охране) придумал лестницу на площадь 2*2м высота 2,9м. Мне понравилось, до этого было много неясностей, теперь все на лицо. Может и тебе пригодится. лестница основание — копия 01-03-14 — копия
AutoSave_лестница основание — копия 15.02 — копия
Извини но этот файл не получается отправить не умею.

Читать еще:  Анкера для клинкерного кирпича

Не заметил про копирование вставку и вставку в точку.

Инструмент Копирование и Перемещение (это всё один инструмент) будет раскрыт в 10 уроке Создание Кирпича.
Не понял, что значит вставка в точку? Имелось ввиду вставка с использованием опорных точек?

План второй части хороший, но вот когда мы сможем его увидеть? Хотелосьбы побыстрее!

Меня и предыдущие уроки устраивали, но если эти будут ещё лучше. я только ЗА.

Доброго времени суток! План отличный! А когда планируется выход этих видеоуроков? Спасибо!

Александр, добрый день!
Дошли сегодня руки до просмотра первой части от начала до конца. Все понравилось, хотел написать, но письмо не отправляется. Меня можно включить в список на приобретение полной версии.
С уважением,
Аркадий

Здравствуйте! Огромное Вам спасибо за вашу информационную пассионарность! У вас очень интересный и, что самое главное, очень полезный блог! Вы демонстрируете яркий пример того, как может сочетаться такая древнейшая профессия «Печник» с информационными технологиями и тенденциями. Я желаю вам успехов в создании видео-уроков по SketchUp и уверен что это будет востребовано, ибо знаю что программа очень полезная!

Желаю вам всяческих успехов в этом начинании и надеюсь скоро увидеть продукт в свете мониторов:)

3D модель Рыболовецкая лодка Almejera можно бесплатно скачать на данной странице. Модель Рыболовецкая лодка Almejera выполнена в форматах .obj, .skp в редакторах 3D графики SketchUp.
Скачать модель Рыболовецкая лодка Almejera бесплатно и без регистрации можно на этой странице, просто кликнув по кнопке «Скачать Рыболовецкая лодка Almejera» или загрузить через торрент.

Использование

Переходим в папку которую мы указали для хранения проектов. Эту папку можно изменить в меню плагина

Создаем в папке директорию с названием нашего проекта. В моем случае это «Шкафчик в зал». Затем заходим в созданную директорию и создаем файл main.rb в котором создаем функцию точки входа

Перезапускаем SketchUp и в меню плагина у вас появится пункт с названием созданной вами папки. Теперь вы выборе этого пункта будет происходить следующее:

  • очистка консоли Ruby
  • удаление всех элементов в текущем проекте
  • загрузка файла main.rb из указанной директории
  • вызов функции object3D_main

В функции object3D_main нужно сделать генерацию вашей модели. Можно скопировать в файл main.rb код который я приводил выше и тогда у вас сгенерируется мой шкафчик.

Плагины для SketchUp

Для SketchUp существует огромное количество плагинов. Я выделю те которыми пользуюсь сам и те которые очень помогли в моделировании мебели.

Прежде всего, нужны базовые библиотеки TT_Lib 2 и LibFredo6.

  • Solid Inspector — поиск и устранение брешей в поверхности
  • Round Corner — создание закруглений и фасок
  • JointPushPull — выдавливание поверхностей, в том числе — криволинейных
  • Weld — позволяет объединять несколько отрезков в одну кривую
Читать еще:  Постройка печи для обжига кирпича

Эти плагины я использую постоянно и рекомендую их Вам.

По сравнению со многими популярными пакетами данный обладает рядом особенностей, позиционируемых её авторами как преимущества.

Основная особенность — почти полное отсутствие окон предварительных настроек. Все геометрические характеристики во время или сразу после окончания действия инструмента задаются с клавиатуры в поле Value Control Box (поле контроля параметров), которое находится в правом нижнем углу рабочей области, справа от надписи Measurements (панель измерений).

Ещё одна ключевая особенность — это инструмент Push/Pull («Тяни/Толкай»), позволяющий любую плоскость «выдвинуть» в сторону, создав по мере её передвижения новые боковые стенки. Утверждается, что этот инструмент запатентован [4] . Двигать плоскость можно вдоль заранее заданной кривой, для этого есть специальный инструмент Follow Me («Ведение»).

Отсутствие поддержки карт смещения [en] (англ. displacement maps ) объясняется нацеленностью продукта на непрофессиональную целевую аудиторию.

Также можно отметить следующие возможности:

  • Поддержка плагинов для экспорта, визуализации, создания физических эффектов (вращения, движения, взаимодействия созданных объектов между собой и пр.);
  • Поддержка создания макросов на языке Ruby и вызова их из меню. Макросами можно автоматизировать выполнение повторяющихся действий. Доступна функция загрузки и использования многочисленных готовых макросов, предоставленных другими пользователями;
  • Поддержка создания «компонентов» — элементов модели, которые могут быть созданы, затем использованы много раз, а потом отредактированы — и изменения, сделанные в компоненте, отразятся во всех местах, где он использован;
  • Библиотека компонентов (моделей), материалов и стилей рабочей области, которые можно пополнять своими элементами или загружать готовые из сети Интернет;
  • Инструмент для просмотра модели в разрезе и возможность добавлять к модели выноски с обозначением видимых размеров в стиле чертежей;
  • Возможность работать со слоями;
  • Возможность создания динамических объектов (например: открытие дверцы шкафа по клику указателя);
  • Возможность построения сечений объектов;
  • Возможность работы со сценами (сцена включает в себя положение камеры и режим отрисовки), и анимировать переходы от сцены к сцене;
  • Поддержка создания моделей реальных предметов и зданий:
    • Указание реальных физических размеров, в метрах или дюймах;
    • Режим осмотра модели «от первого лица», с управлением как в соответствующих 3D-играх;
    • Имеется возможность устанавливать географически достоверные тени в соответствии с заданными широтой, долготой, временем суток и года;
    • Интеграция с Google Earth;
    • Возможность добавить в модель поверхность земли и регулировать её форму — ландшафт.

Проекты SketchUp сохраняются в формате *.skp. Также поддерживается импорт и экспорт различных форматов двухмерной растровой и трёхмерной графики, в частности: *.3ds, *.dwg, *.ddf; *.jpg, *.png, *.bmp, *.psd, *.obj.

Импорт растровой графики имеет несколько возможностей: вставка образа в качестве отдельного объекта, в качестве текстуры и в качестве основы для восстановления трёхмерного объекта по фотографии. Экспорт в формат *.jpg осуществляется в качестве снимка с рабочей области окна приложения.

Читать еще:  Облицовочный кирпич цвет темный шоколад

Дополнительно установленные плагины позволяют экспортировать в форматы *.mxs, *.atl, *.dae, *.b3d и т. д. Последующее редактирование экспортированного файла в соответствующих приложениях может осуществляться без каких-либо ограничений.

Плагин V-Ray for SketchUp позволяет визуализировать трёхмерные сцены.

Использование SketchUp совместно с Google Планета Земля [ править | править код ]

Программа-ресурс Google Earth («виртуальный глобус») и упрощённый 3D-редактор SketchUp представляют собой составные компоненты единой семьи программных продуктов, так что пользователь может легко переносить информацию из одного пакета в другой.

Так, в частности, при моделировании копий архитектурных сооружений можно легко импортировать аэро- или спутниковую фотографию нужного здания, а также топографию местности из Google Earth, а затем «строить» виртуальное здание-модель на фундаменте, которым будет спутниковая фотография здания-прототипа.

А для того, чтобы увидеть только что созданную в программе SketchUp 3D-модель «в виртуальной жизни» на рельефе Google Earth, достаточно щёлкнуть иконку на панели инструментов. Для обмена информацией между программами достаточно, чтобы обе они были установлены на компьютере пользователя [5] .

С 1 октября 2013 года модели, снабжённые географической привязкой, в Google Earth больше не публикуются.

Шаг 3. Третий ярус. Усечённая пирамида

Инструментом Вдавить /Вытянуть поднимаем третий ярус на высоту 8 метров.
С помощью инструмента Рулетка обозначим направляющие на расстоянии трёх метров от сторон основания. Ориентируясь на направляющие, сдвигая зелёные маркеры инструмента Масштаб ,придадим третьему ярусу форму усечённой пирамиды. Инструментом Ластик сотрём направляющие.

Ссылки

  • Официальная страница SketchUp (рус.) .
  • Официальное онлайн-руководство по использованию программы (рус.)
  • Вопросы и ответы о 3D моделях Google.
    Слева в меню этой страницы есть ссылка на скачивание Руководства по созданию моделей на русском языке.
  • «Stroyka» — русский форум о SketchUp.
  • Статья «SketchUp в дизайне наружной рекламе» на render.ru.
  • Статья «Логический механизм SketchUp» на render.ru.
  • SketchUp for ArchiCAD на graphisoft.com (англ.) .
  • Блог, посвященный инженерному проектированию в SketchUp.
Программное обеспечение для трёхмерной графики и анимации
Открытое ПОBlenderIncendiaK-3DSweet Home 3DWings 3D
Проприетарное ПОAfterBurn (плагин) • Autodesk 3ds MaxAutodesk MayaAutodesk MotionBuilderAutodesk MudboxAutodesk SoftimageBrazil R/S (плагин) • BodyPaint 3Dbonzai3dBryceCinema 4DHoudiniLightWave 3DmodoRhinoceros 3DSiloTerragenV-RayVueZBrushSketchUp
Google Inc.

Председатель совета директоров: Эрик Шмидт • Директор, президент по технологиям и сооснователь: Сергей Брин • Главный исполнительный директор и сооснователь: Ларри Пейдж

Adscape • AdSense • Advertising Professional • AdWords • Analytics • Checkout • Click-to-Call • DoubleClick • Insights for Search • Trends • Wallet • Google Университет

vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
Adblock
detector