0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпич керамический для бордюрного камня

Выбираем качественные бордюры для тротуара — основные моменты

Обратный звонок

Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется

Отправить заявку

Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется

Ни одна дорожка из тротуарной плитки, кирпича или брусчатки не обходится без бордюров.

Из статьи вы узнаете, почему бордюры так важны, какую функцию исполняют и как их изготавливают.

Вы научитесь выбирать бордюры по размеру и предназначению, это поможет вам избежать покупки неподходящего изделия и избежать переплаты.

Для чего нужны

У бордюров два предназначения:

  • сохранение отмостки от расползания;
  • декоративное украшение, очерчивающее формы замощенных участков.

Бордюр на дороге, мощеной гранитными плитами

Бордюры устанавливают ниже уровня подстилающих слоев, благодаря этому они поддерживают плитку. Подстилающие слои выполняют из сыпучих материалов – песка и щебня, поэтому отсутствует четкая привязка к местности и возможны сдвиги. Исключение – железобетонное основание.

Плитку (за исключением укладки на цементный раствор) кладут на песок, поэтому она также не привязана к местности. Под нагрузкой (когда по мощеным участкам идут люди или едут автомобили) на плитку и подстилающие слои воздействуют не только вертикальные, но и горизонтальные нагрузки.

Установленный на 10-20 см ниже основания мощения, бордюрный камень образует прочный барьер, который сохраняет подстилающие слои и элементы мощения от сдвига. Это особенно важно при мощении наклонных поверхностей.

Характеристики

Отмостка из любых материалов – часть ландшафтного дизайна. Поэтому плитку подбирают таким образом, чтобы она соответствовала окружающей территории. По такому же принципу необходимо подбирать и бордюр.

В качестве бордюров используют:

  • подобранный по форме и размеру обработанный природный камень;
  • железобетонный бордюрный камень;
  • бетонные и керамические кирпичи;
  • обработанные специальными составами доски;
  • пластиковые и металлические ограждения.

Для ограничения площади мощения и укрепления отмостки из дикого камня или каменной брусчатки лучше всего подходят бордюры из такого же камня. Но стоимость бордюров из натурального природного камня от 900 рублей за погонный метр. Учитывая стоимость натуральной каменной брусчатки, позволить себе каменную отмостку может только очень состоятельный человек. Стоимость материалов для мощения прямоугольного участка длинной и шириной 10 метров без учета работы превышает 230 тысяч рублей.

Бордюрам из натурального камня присущи те же качества, что и брусчатке или плитке из этого материала: нечувствительность к воде, поэтому даже самые сильные морозы его не повредят и высокая стойкость к истиранию, благодаря которой каменный бордюр сохранит форму в течение столетий. Такие бордюры выпиливают из цельного куска природного камня (валуна).

Для ограничения площади мощения и укрепления отмостки из бетонной тротуарной плитки или искусственного камня, используют железобетонные бордюры. Стоимость таких бордюров от 70 рублей. При изготовлении бетонного бордюра используют те же технологии (вибролитье и вибропрессование) и оборудование, что и для производства бетонной тротуарной плитки. Использование красителей позволяет производить бордюры необходимого цвета.

В отличие от тротуарной плитки, бордюр изготавливают из железобетона. В форму для заливки укладывают связанный или сваренный каркас из стальной (реже – из стеклопластиковой) арматуры, после чего заливают бетоном, уплотняют и оставляют застывать. По согласованию с заказчиком возможно изготовление фигурного бордюра любого цвета и размера.

Бордюр из кирпича

Для создания бордюра из бетонных или керамических кирпичей, их устанавливают вертикально. Такой подход позволяет избежать путаницы при заказе материалов, потому что нет необходимости отдельно высчитывать длину бордюра и отдельно доставлять его к месту проведения работ.

Но из-за небольшой высоты (до 25 см) эффективность такого бордюра в 3-10 раз ниже, чем более крупного каменного или железобетонного.

Правильно подобранный и установленный кирпичный бордюр выглядит не хуже бетонного. Дощатые бордюры и пластиковые или металлические ограждения чаще всего используют для очерчивания газонов и пешеходных дорожек, которые вымостили диким камнем. Использование их для подпора уложенной на склоне тротуарной плитки любых модификаций нежелательно ввиду малой механической прочности.

Как выбирать

Определите высоту подстилающих слоев (основания) под бордюр для тротуара, прибавьте к ней толщину отмостки (тротуарная плитка, брусчатка, дикий камень) и прибавьте 10-20 см на установку. Получившееся расстояние и есть необходимая высота бордюра.

Чем глубже установлен бордюр, тем лучше он будет сдерживать и сохранять в целости подстилающие слои и отмостку.

Читать еще:  Калькуляция кирпича для гаража

Определите общую длину бордюра. Для этого посчитайте длину периметра участка, который необходимо огородить бордюром и прибавьте к получившемуся расстоянию 10 процентов, чтобы компенсировать ошибки измерения и возможное повреждение.

К повреждению бордюрного камня приводят:

  • ошибки при погрузке в автомобиль и выгрузке на участок проведения работ;
  • разрушение в результате распиливания для подгонки под необходимую длину или угол;
  • неловкое движение ломом во время установки.

Вы можете отказаться приобретать бордюр с запасом, чтобы снизить затраты. Но при повреждении одного или нескольких бордюрных камней вам придется снова нанимать автомобиль, чтобы доставить необходимое количество бордюра к месту проведения работ.

Попросите продавца предъявить сертификат соответствия российского образца, который выдан федеральным агентством по метрологии и техническому регулированию.

Убедитесь, что время действия сертификата не истекло. Сертификат подтверждает, что лаборатория, аккредитованная в этом агентстве, провела испытания бордюра и установила следующее — материал и характеристики соответствуют российским стандартам.

Если вам говорят, что есть сертификат соответствия, который выдан за рубежом, учитывайте, по российскому законодательству для исследования (испытания) образцов используют, в том числе, зарубежный опыт. Поэтому отсутствие российского свидетельства о регистрации говорит о серьезном нарушении, а также о том, что самые важные характеристики товара неизвестны. Среди них износо- и морозостойкость, отсутствие радиационного излучения, прочность на излом.

Бордюр – неотъемлемая часть любого дорожного мощения. Он придает замощенному участку законченный вид и сохраняет основание и элементы мощения от расползания. Из статьи вы узнали характеристики бордюров, научились их подбирать и выбирать. Теперь вы сможете самостоятельно подобрать бордюр необходимого размера и определить оптимальный материал бордюрного камня.

Делаем бордюр из бетона своими руками

Наверное, проще приобрести готовый бордюрный камень. При желании сэкономить или сделать нестандартный вариант ограждения для дорожек из бетона можно сделать своими руками.

Для изготовления бордюрного камня можно использовать покупные пластиковые или металлические формы, которые выдерживают большое количество циклов. Своими руками можно изготовить деревянную опалубку для отливки бордюров. Материалом может послужить фанера, OSB, доски и брус. При этом внутренние поверхности конструкции должны быть гладкими.

Две такие перемычки образуют торцы формы. Изготовление бордюра с помощью формы производят в следующем порядке:

  1. Внутренние поверхности формы смазывают отработанным автомобильным маслом, чтобы отливка не прилипала к стенкам.
  2. Если по бордюру будут проезжать колеса автомобиля, вовнутрь опалубки вставляют каркас из арматуры. Он выставляется на камешках и не должен касаться стенок матрицы.
  3. Готовят раствор, который состоит из трех частей песка, двух частей щебня и одной части цемента. При необходимости в бетон добавляют пластификатор и краситель. Консистенция раствора должна соответствовать густой сметане.
  4. Состав заливают в форму. Для удаления пузырьков воздуха раствор протыкают, а опалубку простукивают молотком. Заготовку накрывают и выдерживают в течение двух суток.
  5. Изделие осторожно извлекают из формы. Бордюр будет готов к применению через 20 дней, после полного застывания цемента.

Внешний вид

Цвета гранитного бордюра – это благородные оттенки природного камня, они зависят от места добычи горной породы. Для бетонных изделий нередко применяют красящие пигменты и получают богатый спектр цветов.

Форма профиля бортового камня может быть:

  • квадратной,
  • прямоугольной,
  • скошенной (наклонной),
  • полукруглой,
  • волнообразной,
  • D-образной.

При этом магистральные и дорожные бордюры – стандартного стального серого цвета, их форма – прямоугольная или со скошенным внешним углом. Особая разновидность – радиальные или радиусные поребрики, их основание выполнено в форме дуги. Применяют такие изделия на закругленных участках проезжей части, при оформлении клумб, лестниц и т.п.

Пластиковый бордюр.

Пластиковый бордюр – недорогой и всё более популярный вид бордюров. Пластиковый бордюр стал заменой бетонным и каменным аналогам. Это обуславливается рядом его преимуществ: относительно демократичная стоимость, долгий срок эксплуатации (это обеспечивает прочный материал) и лёгкость монтирования. Чаще всего бордюры из пластика используют в садоводстве. Установка соответствующих элементов не вызывает сложностей: не надо рыть траншеи, подготавливать фундамент и пр. Монтаж пластиковых бордюров осуществляется с использованием якорных штифтов, которые обеспечивают фиксирующий эффект. Также лёгкость и пластичность материалов позволяют укладывать их по извилистым линиям, выполняя декоративную функцию.

Марка по морозостойкости F200

Прочность: Прочность В22,5 (М300)

Размер: 800х200х65 мм, 800х200х80 мм,

ГОСТ 6665-91 ТУ 5746-003-26513429-2009

Информация по весу и нормы загрузки автомобильного транспорта:

ПродукцияСамосвал (Камаз)
навалом
Манипулятор выгружает самДлинномер нужен кран для выгрузки
Поребриквес 1 шт.: 29 кг.вес поддона: 1200 кг.размер поддона – 900х850х950мм
от 6 поддонов (40 шт.) = 240 шт.от 10 поддонов = 400 шт.
Дорожныйвес 1 шт.: 80 кг.вес поддона: 1310 кг.размер поддона – 1200х900х750мм
от 6 поддонов (16 шт.) = 96 шт.от 10 поддонов = 160 шт.
Радиусныйвес 1 шт.: 29 кг.вес поддона: 960 кг.размер поддона – 1200х900х750мм
от 6 поддонов (32 шт.) = 192 шт.от 10 поддонов = 320 шт.
Лоток дождевой большойвес 1 шт.: 38 кг.вес поддона: 1400 кг.размер поддона – 1000х1000х750мм
от 6 поддонов (36 шт.) = 216 шт.от 10 поддонов = 360 шт.
Читать еще:  Оборудование для изготовления силикатного кирпича

* Нормы загрузки автомобильного транспорта рассчитаны исходя из требований Служб весового контроля на дорогах общего пользования РФ

Бордюрный камень: материал и технология изготовления, виды и характеристики

Бордюрные камни производятся согласно нормам ГОСТ 6665-91 из следующих материалов:

  • – бетон;
  • – гранит;
  • – железобетон;
  • – карьерный камень.

Камень из натурального горного сырья стоит гораздо дороже, чем из бетона, но именно натуральные материалы отличаются высокой прочностью и длительным сроком службы.

При изготовлении цветного садового камня используется портландцемент, разновидность цемента, гидравлическое вяжущее вещество. Портландцемент – основной ингредиент для бетона в настоящее время, так как отличается морозоустойчивостью и менее подвержен воздействию окружающей среды.

Виды дорожного камня

Выделяют следующие виды дорожного камня:

  1. по материалу (каменный, бетонный, кирпичный, армированный);
  2. по применению (бордюр тротуарный, садовый, магистральный, дорожный, газонный);
  3. по технологии изготовления (методом вибропрессования или вибролитья);
  4. по форме (БР – прямые рядовые, БУ – прямые с уширением, БУП – прямые с прерывистым уширением, БЛ – прямые с лотком, БВ – въездные, БК – криволинейные).

Прямой рядовой (БР) бортовой камень имеет прямоугольную форму и скос и используется для разделения проезжей части дорог и проездов от тротуаров и газонов на прямом участке.

Бортовые камни прямые с уширением (БУ) и прямые с прерывистым уширением (БУП) так же служат для разделения проезжей части и тротуаров и имеют специальное уширение для защиты от размытия. Разница лишь в том, что БУП имеют несколько уширений по всей длине бордюра.

Камни прямые с лотком (БЛ) имеют прямоугольную форму с закруглением в виде лотка, способствующую водоотводу. Отделяют проезжую часть от тротуаров и газонов.

Въездные дорожные камни (БВ) применяются в сочетании с БР и обеспечивают въезд на тротуар.

Криволинейные бортовые камни (БК) используются в сочетании с БР на поворотах и изгибах дороги и имеют форму с двумя скосами.

Отличия бордюра от поребрика

Бортовой камень служит как для укладки бордюра, так и установки поребрика. Разница заключается в способе кладки: бордюр кладется вровень с поверхностью, на плоскость большей площади, а поребрик устанавливается узкой частью вверх таким образом, что образуется возвышение на стыке двух полотен дороги.

Бордюр и поребрик различаются по сфере применения. Бордюр обладает большей устойчивостью и служит, например, для отделения проезжей части от тротуара. Поребрик больше подходит для ограждения клумб или пешеходных дорожек, где наезд машин на камень не предусматривается.

Маркировка и характеристики

Бортовой камень маркируется согласно ГОСТ 23009-2016. Тип камня обозначается буквами, а цифрами обозначаются габаритные размеры. Так, маркировка БР80.30.15 говорит о том, что это прямой рядовой камень с размерами 800х300х150 мм.

Марка по прочности дорожного бортового камня варьируется: М400 (В30), М300 (В22,5). В данном случае марка бетона напрямую влияет на подверженность механическим воздействиям поэтому для ограждения клумбы от пешеходной дорожки достаточно использовать камень M300, а для бордюрного камня БВ подойдет бетон с маркой М400, так как предполагается частое воздействие транспортных средств на бордюр.

Марка бетона по морозостойкости, из которого изготавливается бортовой камень, – F200. В лабораторных условиях материал выдерживает без разрушения 200 циклов заморозки до -130 о С и оттаивания до +180 о С.

Марка бетона по водонепроницаемости – W4. Материал с такой водонепроницамостью имеет имеет высокий показатель капилярного подсоса. Вода накапливается в порах материала, замерзает в холодное время года и разрушает материал.

В реальных условиях, когда ночью температура опускается ниже нуля, а днем возрастает выше нуля, число циклов заморозки и оттаивания возрастает до 50 в год.

Читать еще:  Как строить калькулятор кирпичей

Технические характеристики бортового камня совпадают с характеристиками тротуарной плитки, однако бортовой камень прослужит дольше – 10-15 лет в среднем, так как механические нагрузки в процессе эксплуатации участка, вымощенного плиткой и огороженного бордюром по бокам, по большей части приходятся на плитку, а не на бордюр.

Вибропрессование и его преимущества

Бортовой камень изготавливается двумя способами: вибропрессованием или вибролитьем. При вибропрессовании используют полусухие жесткие бетонные смеси и вибропресс, при вибролитье – подвижные жидкие бетонные смеси. Вибролитье предполагает ручной труд, а вибропрессование автоматизировано и позволяет получить камень правильной формы.

При вибропрессовании пресс-форма (матрица) наполняется смесью. Затем смесь равномерно распределяется вибропрессом и опускается пуансон (специальная конструкция, совпадающая с профилем матрицы и выполняющая функцию пресса). Запускается процесс прессования. Смесь уплотняется, при этом удается избавиться от воды и воздуха. После сжатия на поддоне остается сформированное изделие, которое затем проходит сушку.

Вибропрессование позволяет достичь более высокой прочности материала. Полусухая бетонная смесь уже изначально содержит мало влаги, а в процессе уплотнения все излишки воды удаляются. Если после изготовления в камне остается влага, то при дальнейшем испарении образуется воздух, расширяющий поры материала. В них снова попадает вода, которая замерзает при низких температурах и разрушает камень. Таким образом, меньшее количество воды способствует долговечности материала.

Дорожный камень с облицовкой создается технологией вибропрессования. Бетонная смесь облицовочного слоя содержит мелкий щебень, песок, цемент и химические добавки, что делает материал устойчивым к трению и влаге.

Таким образом, вибропрессование позволяет получить ровный дорожный камень с высокой морозостойкостью и прочностью.

Нестандартные размеры бордюров

Согласитесь, для обустройства приусадебного участка такие большие и массивные бордюры не нужны. Вернее, очень редко нужны. Разве что самые маленькие для того, чтобы отгородить дорожку для авто от газона/огорода. Тут их прочность потребуется, чтобы вся красота не разъезжалась. А остальные применимы при устройстве дорог.

Для садовой и подъездной дорожки такие варианты более приемлемы

Поэтому производители той же тротуарной плитки делают бордюры по собственным лекалам. Называют такие изделия газонными или садовыми бордюрами. Кстати, стандарт не запрещает изготавливать бордюрные камни других размеров. Они имеют прочность не ниже B22.5 и морозостойкость не ниже F200. Можно встретить такое название, как бордюр типового размера. Это о том, что такой габарит встречается часто. Но не о том, что он прописан в стандарте. Такие можно найти размеры бордюров для дорожек в саду или во дворе:

  • 500*200*80, вес одной штуки около 20 кг;
  • 390*190-90 и массой около 15 кг;
  • 500*240*35, вес 9 кг.

Есть даже с каким-то рисунком. Но это на любителя, конечно

В общем, размеры бордюров есть разные. Длина от 80 см до 40 см, высота — около 200 мм, ширина — от 3.5 см до 10 см. Они могут быть «стандартного» серого цвета. Цветные стоят чуть дороже. Цвета, обычно те же, что и у тротуарной плитки. Чаще всего это красный, коричневый, зеленый, иногда желтый. Учтите, что цвета не «чистые», а с примесью серого цвета цемента.

Гранитные бордюры укладывают с гранитной плиткой

Есть еще гранитные бордюры. Они бывают также нескольких размеров:

Гранитные бордюры, конечно, красивы и очень долговечны, но они имеют очень большую массу и очень высокую цену.

При оформлении криволинейных садовых дорожек с крутыми поворотами бордюрный камень приходится резать. Для этой цели в основном используются углошлифовальные машины (УШМ, «болгарки») с алмазным кругом по бетону или гильотины, рассчитанные на раскалывание изделий из натурального или искусственного камня. Частные застройщики чаще всего применяют УШМ, с помощью которой можно сделать аккуратный рез. Но при работах с ней необходимо быть предельно осторожным и использовать средства защиты для рук и глаз. Гильотиной резать проще и безопасней, но в домашних мастерских такого оборудования нет, а приобретать его для проведения разовых работ слишком дорого.

Если дорожка делает плавные повороты, то поребрики не режут. Зазоры между ними заполняют цементно-песчаным раствором.

vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
Adblock
detector