0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпич фамилия место встречи изменить нельзя

Группы персонажей

Соседка Шарапова. Мать пятерых детей.

Та самая Аня, которой звонил Ручечник для связи с Фоксом. Настоящая любовница Фокса. Двадцать четыре года, работает завпроизводством пункта питания на Казанском вокзале. Ребята из аналитического отдела МУРа «вычислили» её, когда искали фоксову Аню, но «разработать» не успели.

Подарил Маньке Облигации браслет в виде ящерицы.

Младший сержант, работник постовой службы, председатель шефской комиссии бюро комсомола. Круглое, нежное, почти детское лицо. Огромные глаза, причём разного цвета: один — серый, а второй — с зеленоватым отливом(возможно, это указывает на наличие гетерохромии). Пухлые губы, на носу — еле заметные веснушки. Тоненькая высокая фигурка. Варя — очень добрая, отзывчивая и ласковая девушка. До войны была студенткой второго курса педагогического вуза. Погибла при задержании преступников. В многосерийном телефильме «Место встречи, изменить нельзя», который является экранизацией романа, остаётся жива.

Оперативный работник из Ярославля. Был прикомандирован к группе Жеглова, поскольку всех жегловцев московский криминалитет знает в лицо. Небольшого роста, тщедушен. Работал как агент внедрения, изображал из себя бандитскую «шестёрку». На его счету разгромленная банда Яши Нудного. Был убит ножом в сердце при попытке внедрения в банду «Чёрная кошка».

Зарабатывает тем, что перешивает краденую одежду. Затем эту одежду продают на базарах торговцы-«марвихеры».

Старший лейтенант, оперуполномоченный. Фронтовик, командовал ротой разведки.

Капитан милиции, старший оперуполномоченный.

Фотограф, работник группы Жеглова, неаттестованный сотрудник. Очень высокого роста, невероятно худ. Держится с важностью, часто принимает напыщенные позы. Когда говорит, откидывает назад голову. Гриша рассказывает о себе множество историй, ни разу не повторяясь. Из этих историй следует, какой великий человек Гриша Шесть-на Девять. Поэтому Жеглов при знакомстве представляет его не иначе, как «старший сын барона Мюнхгаузена».

Высок, строен, широкая грудь, узкая талия. Пышная шевелюра чёрных вьющихся волос. Синие глаза, бледное лицо, на подбородке ямочка. Ходит в дорогого сукна военной форме старших офицеров, без погон. На кителе — орден Отечественной войны. Две нашивки за ранения. Требует от подельников и любовниц, чтобы его называли не по имени, а по фамилии. По всей вероятности, Фокс не входит в «блатную» иерархию, либо, как ранее не имевший судимости, либо «ссучившийся» вор.

Сержант. Ему за тридцать. Огромный человек, широкое лицо, руки-лопаты. Говорит с характерным украинским выговором. Учится в вечерней школе в шестом классе, причём за неуспеваемость его грозят перевести в пятый.

Врач, микробиолог. Брак с Ларисой продлился три года, затем разошлись, хотя формально развод не оформили. Продолжал содержать Ларису, хотя уже проживал в гражданском браке с другой женщиной, Галиной Желтовской.

В фильме — Ирина. Певица. Утверждает, что с Фоксом были любовниками, но расстались. Подруга убитой Ларисы Груздевой.

Горбун — человек средних лет с плоским лицом. Очень тонкие, плотно сжатые губы. Красные веки. Белые больные десны, гнилые зубы. Длинные корявые руки, сухие пальцы. Одет в вельветовую толстовку и валенки. Когда Шарапов увидел его в первый раз, на коленях у него сидел кролик-альбинос с красными носом и алыми глазами. К концу разговора с Шараповым горбун заколол кролика вилкой со стола.

Двадцать пять лет, три судимости. Кличку получил за необычную форму черепа. Длинное лошадиное лицо, тяжёлая челюсть, маленькие глазки, курносый нос с широкими ноздрями.

Водитель милицейского автобуса. Шутники из МУРа называют трофейный, латаный-перелатаный автобус «Опель-Блитц» не иначе, как «Фердинанд». Впрочем, потешаться над автобусом-развалюхой в присутствии водителя воспрещается.

Подполковник милиции, начальник отдела борьбы с бандитизмом (ОББ) МУРа, непосредственный начальник Жеглова.

По характеристике самого Жеглова: «дама, приятная во всех отношениях». Хорошенькое личико, губы накрашены сердечком. Жёлтые локоны уложены в модную причёску «сеточка с мушками». Кукольные зелёные глаза, причём левый, на момент ареста, «украшает» наливной глянцевый фингал, всех цветов радуги.

Сосед Шарапова по коммунальной квартире на Сретенке. Маленькие руки и ноги при массивном туловище, маленькая лысая голова. Все это, вдобавок к клетчатому коричневому костюму, заставляет вспомнить старую черепаху в панцире. Его сына, студента консерватории, убили на фронте в сорок первом. Жена умерла от горя через три дня после получения «похоронки» на сына. Живёт тем, что пишет шутки для газет и журналов. Его профессия так и называется «юморист-малоформист».

Сестра Ларисы, обнаружила её труп. Живёт с матерью.

Оперативный работник группы Жеглова. Совсем молодой человек, невысокого роста, щуплый. Отсутствие опыта компенсирует старательностью. По причине отсутствия опыта ему постоянно достаётся канцелярская работа (писание отчётов за всю группу), которую он терпеть не может и норовит сплавить кому-нибудь другому.

Носит элегантный красивый серый костюм, белую рубашку, полосатый галстук с бриллиантовой булавкой, модные башмаки «шимми» на толстой подошве. В руке — резная палка-трость, на которую грузно опирается «для форсу», поскольку совершенно здоров.

Опердежурный. Круглое веснушчатое лицо. Выиграл по довоенной государственной облигации пятьдесят тысяч рублей. Соловьёв захотел потратить все деньги на себя и семью, за что был подвергнут Жегловым насмешкам и глумлению. Во время засады для поимки бандита Фокса был смертельно напуган последним, дал возможность Фоксу застрелить Топоркова, затем по приказу Фокса лег на пол и дал бандиту сбежать. Из-за этого подвергся критике и осуждению товарищей и был изгнан из рядов МУРа.

История создания фильма «Место встречи изменить нельзя»

Фильм «Место встречи изменить нельзя» снят по детективному роману писателей Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия», в основе которого были несколько реальных фактов. Существовала на самом деле и банда «Чёрная кошка», правда, она не была столь грозной, и обвинённый в убийстве жены врач Миркин, которого в сценарии вывели под фамилией Груздев. За экранизацию романа взялась Одесская киностудия, а первым о своём желании снять фильм, и заодно сняться в главной роли, заявил Алексей Баталов. Правда, на студии он так и не появился, и режиссёром стал Станислав Говорухин.

Владимир Высоцкий, которому Говорухин рассказал о новом фильме, сразу поехал к братьям Вайнерам и прямо с порога заявил: «Я пришёл застолбить Жеглова! Никто вам не сыграет его так, как я!». Въедливые писатели поинтересовались, чем плохи, например, мужественный Николай Губенко или молодой обаятельный Сергей Шакуров? Высоцкий признал, что они прекрасные актёры, и могут сыграть даже лучше, но «вам лучше не надо, вам надо так, как только я сыграю!». Писателям оставалось только согласиться и сесть за сценарий.

Пробы на Жеглова были формальностью и проводились только ради руководства — Говорухин никого, кроме Высоцкого, снимать не собирался. На пробы приглашали актёров, которые, несмотря на все заслуги, не могли тягаться с Высоцким — Юрий Кузьменков, Леонид Яновский, Юрий Шлыков… По поводу Жеглова у худсовета сомнений не оказалось, а вот пробы «на Шарапова» шли долго и благодаря им в фильме появилось много хороших актёров. Для начала Высоцкий предложил кандидатуру своего друга и коллегу Ивана Бортника. Шарапова в нём не увидели, но зато утвердили на яркую роль бандита Промокашки.

Братья Вайнеры хотели, чтобы Шарапова сыграл Евгений Герасимов, а режиссёр видел в этой роли знаменитого «Кузнечика» Сергея Иванова. Оба актёра отказались из-за занятости в других проектах. Пробовались Сергей Никоненко, Александр Курепов, Юрий Шлыков, а также Евгений Леонов-Гладышев — сыграл эпизодическую роль убитого Васи Векшина, Станислав Садальский — сыграл карманника Кирпича, и Александр Абдулов — он тоже получил роль, но такую маленькую, что даже не все зрители узнали его в образе водителя фургона. Шарапова в результате сыграл Владимир Конкин, несмотря на то, что он очень не нравился сценаристам. Отношения с коллегами у актёра не сложились, и впечатление от совместной работы у всех осталось неоднозначное.

Владимир Высоцкий принимал активное участие в кастинге. Он порекомендовал взять на роль Фокса Александра Белявского — режиссёр уже утвердил Бориса Химичева, но в начале работы увидел, что актёр не вписывается в образ героя 40-х годов, и не знал, что делать. Белявский тогда намеревался отдохнуть на свежекупленной даче, но как только получил телеграмму с предложением роли и узнал, кто снимается в фильме — сразу вылетел в Одессу. Высоцкий же позвал на съёмки Виктора Павлова, который сыграл Левченко, и Всеволода Абдулова — исполнителя роли «муровца» Соловьёва. А вот Марину Влади ему отстоять не удалось — он очень хотел, чтобы она сыграла Варю Синичкину, но худсовет посчитал, что она не похожа на советскую гражданку.

Участие Всеволода Абдулова было драматичным. За год до съёмок актёр попал в тяжёлую аварию и двадцать дней провёл в коме, а потом врачи переводили его из больницы в больницу и не давали прогнозов… Большой проблемой стали провалы в памяти, которые грозили поставить крест на дальнейшей карьере. После очередной операции к нему в больницу приехали Высоцкий и Говорухин — оставили Абдулову сценарий и список ролей, которые он может выбрать. Они знали, что он не сможет запомнить текст ни одной из них, но не могли оставить друга в беде. Потом актёр рассказывал, что съёмки были страшными — он не помнил имена, забывал, где находится, но у него появилась надежда на то, что он сможет работать. Он действительно продолжил сниматься, но последствия аварии сказывались всю жизнь…

Читать еще:  100 способов применения кирпича

Александру Белявскому его роль очень нравилась, хотя потом ему долгое время предлагали только отрицательных персонажей. Однажды на встрече со зрителями к нему подошёл молодой человек и сказал, что актёр повлиял на его выбор профессии — после просмотра фильма «Их знают только в лицо» он стал водолазом. «Какое счастье, — рассказывал потом Белявский, — что он не видел „Место встречи изменить нельзя“, а то мог бы стать бандитом!». А Лариса Удовиченко настолько органична была в роли Маньки-Облигации, что потом пачками получала письма из тюрем с обещаниями жениться на ней после отсидки.

На роль Горбатого создатели фильма хотели взять Ролана Быкова, но актёра это предложение ошарашило. «Ты пойми, — говорил он Аркадию Вайнеру, — я только что разошёлся c женой, я страдаю, а ты предлагаешь мне выйти на экран в образе карлика, да еще горбатого! Побойся бога!». На пробы его всё-таки уговорили, но как только Быков прилетел в Одессу — у актёра случился инфаркт, и вместо съёмочной площадки он попал в больницу… Когда роль предложили Армену Джигарханяну, оказалось, что он не читал роман и вообще не в курсе всей истории. В Москву срочно полетел человек со сценарием, и уже на следующий день актёр дал согласие на съёмки. Ролан Быков позже пробовался на роль Ручечника, но его сыграл Евгений Евстигнеев.

Сначала планировалось, что в каждой серии Владимир Высоцкий будет петь свои песни. В списке стояли «За тех, кто в МУРе», «Песня о конце войны», «Баллада о детстве» и несколько других. Но Говорухин отказался от этой идеи, иначе разрушится созданный образ и будет уже не капитан Жеглов, а Владимир Высоцкий в роли капитана Жеглова. Актёр очень обижался, ссорился с режиссёром и пытался отстоять хоть одну песню. Безрезультатно! И когда Говорухин попросил его спеть песню Вертинского — Высоцкий отказался, мол, если своё не даёте, то и чужого не услышите.

Игравший Промокашку Иван Бортник украшал своего персонажа как мог. Когда снимали финальный выход бандитов из подвала, все мрачно бросали оружие и отходили в сторону, а Бортник неожиданно для всех вышел с истеричной песней про «скамью подсудимых», плюнул Жеглову в лицо и бросился с руганью на охрану… Все оторопели, особенно охрана, которая состояла из настоящих милиционеров. Они бросились на Бортника, заподозрив в нём случайно попавшую на съёмки подозрительную личность, и выкрутили руки так, что он закричал от боли. А собравшиеся за ограждением зрители начали аплодировать! Потом сцену сократили, потому что худсовет всё равно не пропустил бы эпизод с плевком в лицо «муровцу». Консультировавший съёмки замминистра МВД вообще опасался, что «завтра в каждом дворе будет стоять по Промокашке»…

Этот же консультант просил, чтобы Жеглов хоть раз появился на экране в милицейской форме, но уговорить Высоцкого никак не удавалось. Для него форма ассоциировалась с милицией сталинских времён, с которой он не хотел иметь ничего общего. Говорухин же надеялся, что выполнение просьбы консультанта поможет оставить сцену с подбрасыванием кошелька, и пытался придумать какой-нибудь ход. В результате сторговались на сцене со стоящим в милицейском кителе Жегловым, который произносит, что никогда его не носил и носить не будет…

В одной из сцен предстоял бильярдный поединок между Жегловым и модником Копчёным. Ни Высоцкий, ни Куравлёв в бильярд играть не умели, поэтому пришлось звать профессионала. Им стал мастер спорта СССР Владимир Иванов, один из лучших бильярдистов Одессы. Актёры только красиво зависали с киями над столом, а загонял их шары в лузу уже мастер. Подмена понадобилась и в сцене с играющим на пианино Шараповым. Конкин обещал за неделю выучить «Мурку», но у режиссёра не было столько времени. В фильме звучит не только «Мурка», но и Шопен — это играет женщина, музыкальный редактор картины. Чтобы подмена не так бросалась в глаза, её нарядили в пальто Шарапова, чтобы большую часть кадра занимали рукава.

Фильм должен был начинаться с фронтовой жизни Шарапова, со сцены, когда Левченко выносил его с поля боя после ранения. Её даже сняли, но в фильм она не вошла. Говорухин понял, что если показать их вместе с самого начала, то исчезнет вся интрига последней серии… Вообще материала было снято на семь серий, но в Гостелерадио на такой объём не рассчитывали, и пришлось буквально по минутам вырезать два часа экранного времени. Вырезанный материал режиссёр сдал в архив Одесской киностудии, где он «успешно» потерялся.

Фильм был показан в 1979 году на День милиции и собрал огромную аудиторию. Во время показа пустели улицы, снижались преступность и расход воды — все усаживались смотреть «Место встречи изменить нельзя»… Несмотря на такую популярность, фильм не получил ни одной награды, и только спустя восемь лет Владимир Высоцкий был посмертно удостоен Государственной премии.

В начале 2000-х годов ходили слухи о съёмках продолжения. У братьев Вайнеров был готов сценарий, и они предварительно заручились согласием Станислава Говорухина на съёмки. Это должен был быть российско-американский фильм, события которого закручивались вокруг расследования убийства Жеглова. Но в 2005 году не стало Аркадия Вайнера, в 2009 году — Георгия Вайнера, и проект так и остался в планах.

В ролях

  • Владимир Высоцкий — капитанГлеб Жеглов, начальник отдела по борьбе с бандитизмом МУРа
  • Владимир Конкин — старший лейтенантВладимир Шарапов
  • Работники правоохранительных органов:
    • Всеволод Абдулов — Петюня, опердежурный Пётр Соловьёв
    • Андрей Градов — Николай Тараскин
    • Наталья Данилова — Варя, младший сержант Варвара Синичкина, подруга Шарапова (озвучивала Наталья Рычагова)
    • Евгений Леонов-Гладышев — Василий Векшин
    • Павел Махотин — Павел Владимирович, следователь прокуратуры
    • Александр Милютин — Иван Пасюк
    • Алексей Миронов — Александр Иванович Копытин (по книге — Иван Алексеевич Копырин)
    • Генрих Осташевский — генерал, выступающий с докладом в клубе Управления милиции
    • Владлен Паулус — Родионов, эксперт МУРа
    • Лев Перфилов — фотограф Григорий Ушивин по прозвищу «Шесть-на-девять»
    • Евгений Шутов — подполковник Сергей Ипатьевич Панков
    • Евгений Стежко — лейтенант Топорков
  • Соседи Шарапова:
    • Зиновий Гердт — Михаил Михайлович Бомзе
    • Нина Корниенко — Шурка, Александра Баранова
    • Игорь Старков — инвалид Семён, муж Шурки
  • Свидетели, проходящие по делу Ларисы Груздевой:
    • Юнона Карева — Галина Желтовская.
    • Светлана Светличная — Надя Колесова, сестра Ларисы Груздевой
    • Николай Слесарев — Фёдор Петрович Липатников, сосед Груздевых
    • Наталья Фатеева — Ингрид Карловна (Ира) Соболевская
    • Сергей Юрский — Иван Сергеевич Груздев (по книге — Илья)
  • Банда «Чёрная кошка»:
    • Александр Абдулов — водитель хлебного фургона, Лошак
    • Александр Белявский — Евгений Петрович Фокс
    • Иван Бортник — «Промокашка»
    • Армен Джигарханян — Карп («Горбатый»), главарь банды
    • Владимир Жариков — бандит с ножом (по книге — «Чугунная рожа»)
    • Валерия Заклунная — Клавдия, подруга Карпа
    • Виктор Павлов — Сергей Левченко
    • Олег Савосин — Алексей Диомидович Тягунов
    • Татьяна Ткач — Анна Петровна Дьячкова, подруга Фокса
    • Олег Федулов — Шофёр Есин, убийца Векшина
    • Наталья Ченчик — подставная «Аня»
  • Прочие уголовники и околоуголовные элементы:
    • Екатерина Градова — Светлана Петровна Волокушина, подручная Ручникова
    • Людмила Давыдова — «Верка-модистка», Вера Степановна Маркелова (по книге — Моторина)
    • Евгений Евстигнеев — Пётр Ручников по кличке «Ручечник»
    • Леонид Куравлёв — Валентин Бисяев по кличке «Копчёный»
    • Станислав Садальский — Константин Сапрыкин по кличке «Кирпич»
    • Лариса Удовиченко — Мария Афанасьевна Колыванова по кличке «Манька-Облигация»
  • Другие:
    • Зоя Василькова — потерпевшая, которой «Кирпич» порезал сумку в трамвае
    • Миша Епифанцев — внук сторожа магазина
    • Наталья Крачковская — певица в кинотеатре
    • Валентин Кулик — певец в кинотеатре
    • Нина Озорнина — работница ресторана
    • Валерий Янклович — администратор Большого театра
    • Элла Ярошевская — работница ресторана
    • Наталья Петрова — Марианна, работница ресторана
    • Сергей Мазаев — саксофонист в ресторане и в кинотеатре
    • Лариса Гузеева — девушка, танцующая с Тараскиным
    • Лариса Голубкина — железнодорожница на переезде, где бандиты ушли от «хвоста»

Кто был прототипом карманника Кирпича, которого сыграл Станислав Садальский в фильме «Место встречи изменить нельзя»

Вор в законе признал достойную игру Станислава

Однажды в гримерку к Станиславу принесли ящик хорошего французского коньяка. Актер нашел пояснительную записку, на которой было написано: «Это за то, что ты великолепно меня сыграл!»

Читать еще:  Самый лучший кирпич это

После этого прошло несколько лет, Станислав случайным образом оказался в одном из московских ресторанов. После бурной посиделки он попросил официанта принести счет. Однако от работника последовал ясный и короткий ответ: «Кирпич уже все оплатил». Удивлению Садальского не было предела.

Актер говорит о том, что, вероятнее всего, прообразом Кирпича был один из авторитетов криминального мира, Александр Прокофьев, который больше известен как Саша Шорин.

Как же стать вором в законе

Александр Прокофьев, или, как его называли, Саша Шорин, родился в 1929 году в Москве. Его детство было очень бедным, ведь оно выпало на голодные времена. Для того чтобы повысить шансы на выживание, он был вынужден освоить профессию, которая в криминальном мире называется «щипач» — это своего рода карманник, который специализируется на мелких ценностях: часы, кошельки, кольца, браслеты. Как правило, юный вор выходил на поиски добычи к трамвайным линиям.

Как всегда случается, его поймали. Он попал «на малолетку», а после первой ходки сдружился с Вовой Савоськиным, который впоследствии стал достаточно известным вором, известным под кличкой Савоська. К сожалению, их дружба была прервана выстрелом наемника в 1997 году в Варшаве.

Близкие друзья прибегали к классической схеме: один отвлекает пассажира, другой аккуратно обыскивает и забирает у него что-то ценное. Однажды Сашу Шорина поймали, он поступил в соответствии с понятиями воровского мира и не заложил своего товарища. Он отправился отбывать второй срок, но уже в одиночестве.

Криминальные авторитеты знали о том, какую стойкость юный вор проявлял на допросе Следственного комитета. После того как ему дали второй срок, Сашу короновали и назначили «смотрящим» на зоне. Судя по тому, как развивалась дальнейшая «карьера», он целиком и полностью оправдал доверие. В тюрьме формируется образ справедливого «смотрящего», который занимается распределением еды, чая, денег и сигарет среди всех «достойных» заключенными, естественно, с криминальной точки зрения.

Истинный «смотрящий»

После того как Саша вышел из тюрьмы, он опять взялся за старое. Его очередной раз поймали и осудили. В общей сложности он отбыл десять сроков и проскитался по тюрьмам более 20 лет. Многие считают, что вор никогда не отклонялся от криминальной идеологии. Его короновали по старым понятиям, поэтому можно сказать, что Саша Шорин — истинный вор в законе.

По всем понятиям он не имел жены и детей, прописки и какой-либо собственности. Человеческие и юридические привязанности не должны были мешать его основному делу — «разруливать» разного рода конфликты и следить за общаком.

Когда его осудили в третий раз, он исполнял обязанности «смотрящего» за двенадцатью зонами. На тот момент ему еще не было и 30.

После очередного освобождения криминальные авторитеты решили поставить Сашу Шорина смотрящим на площадь Трех вокзалов в Москве. Там же ему удалось собрать хорошую команду из воришек. Ребята обирали прохожих и делились всем с Шориным, а он все распределял в пользу сидевших воров. Примерно так и образовался общак, а Шорин считался его основателем.

В последние годы жизни Сашу считали главарем Сокольнической ОПГ. Среди бандитов он был не то чтобы лидером, а, скорее, «смотрящим». По старым воровским традициям он не мог принимать участие во всяческих разборках, ему разрешалось только наблюдать и что-то «разруливать», если это было возможным.

Смерть Александра Прокофьева

Саша Шорин, или же Александр Прокофьев, умер в 2003 году. На тот момент ему было 74 года. Смерть наступила по естественным причинам — рак. Очевидцы говорили о том, что похоронная процессия совершенно не соответствовала его статусу, на ней присутствовало около 70 человек. Были многие криминальные авторитеты. Также с Прокофьевым пришел проститься и актер Станислав Садальский. Он великолепно исполнил его роль, но при жизнь им так и не удалось пообщаться.

Сюжет сериала «Место встречи изменить нельзя» (1979)

Лето 1945 года. Отгремел салют Великой Победы и страна постепенно возвращается к мирной жизни. Из «огня да в полымя» попадает молоденький командир разведроты Володя Шарапов, придя по распределению в МУР, в отдел по борьбе с бандитизмом. В городе лютует банда «Чёрная кошка», наводя ужас на москвичей. В схватку с бандитами вступает капитан Глеб Жеглов, для которого Шарапов вскоре становится правой рукой…
Капитан Жеглов в этой картине, снятой по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия» режиссёром Станиславом Говорухиным, это одна из самых ярких ролей Владимира Высоцкого. Созданный образ беспощадного борца с бандитами, настоящего героя послевоенного времени, бесподобен по своему реализму и эмоциональной насыщенности.

Смотрящий и разруливающий

После выхода Александр вновь занялся щипачеством и был пойман и осужден. Всего он отбыл 10 сроков общей протяженностью более 20 лет, но, говорят, до самой смерти не изменил своим идеалам. Как истинный вор в законе, коронованный по старым понятиям, он не имел собственности, прописки, жены и детей, чтобы никакие юридические или человеческие привязанности не могли помешать его миссии — следить за общаком и по понятиям разрешать конфликты.

К третьей отсидке он был смотрящим уже за двенадцатью зонами, а ведь ему не было еще и 30 лет.

После освобождения Шорин был поставлен смотрящим на площади трех вокзалов, где обитали одни из самых опасных преступников в Москве. Там он собрал команду карманников. Молодые ребята обворовывали прохожих, прибыль делили с Шориным, а он пускал её на помощь сидящим в лагерях. Так образовался воровской общак. Саша Шорин по праву считается его основателем.

В последние годы Саша Шорин считался лидером Сокольнической преступной группировки. Считается, что он был у бандитов из Сокольников не столько лидером, сколько смотрящим. «Воры в законе и не должны выполнять каких-то преступных действий, – отметили в ГУБОПе. – Прокофьев соблюдал старые традиции воров в законе, поэтому не участвовал в каких-то разборках, а только наблюдал».

О съемках фильма «Место встречи изменить нельзя», сценаристы которого попросили удалить их имена из титров

В 1979 году на экраны вышел детективный многосерийный фильм «Место встречи изменить нельзя». Он тут же приобрел бешеную популярность среди зрителей из-за блистательного актерского состава, острого сюжета и ярких диалогов. Интересно, что, когда по телевизору показывали очередную серию, по всей стране отмечалось снижение потребления воды — никто не хотел пропускать ни единого кадра. Со временем «Место встречи» по праву вошел в золотой фонд советского кинематографа.

© Место встречи изменить нельзя / Одесская киностудия

  • «Место встречи изменить нельзя» снят по детективному роману писателей братьев Вайнеров «Эра милосердия», в основе которого лежало несколько реальных историй. Например, банда «Черная кошка» существовала на самом деле, правда, она была не столь грозной. Ее участников, в основном подростков, удалось задержать в Москве в конце 40-х после неудачной квартирной кражи.
  • Гораздо ближе к событиям оказалась история красногорской банды Ивана Митина. По словам автора романа Георгия Вайнера, «хотя Шарапов — это собирательный образ, но у него есть прототип — Володя Арапов, ставший позднее начальником отдела МУРа. Он участвовал в захвате знаменитой банды Митина».

  • Экранизировать роман взялась Одесская киностудия, и тут же встал вопрос о режиссере. На эту роль рассматривался Алексей Баталов, но он был занят на других съемках. В итоге Владимир Высоцкий предложил взять Станислава Говорухина. Братья Вайнеры согласились после того, как Говорухин чуть ли не поклялся им, что не изменит в их сценарии «ни одной строчки, ни одной фразы». Увы, ему не удалось сдержать свое слово.
  • Кстати, когда Говорухин был вынужден уехать в командировку в ГДР, режиссерскую работу выполнял Владимир Высоцкий, и ему принадлежат несколько сцен в картине. Правда, по возвращении законного режиссера все вздохнули с облегчением, поскольку Высоцкий был очень требователен и их измучил.

© Место встречи изменить нельзя / Одесская киностудия

  • Высоцкий сам предложил себя на роль Жеглова, когда прочитал подаренный ему братьями Вайнерами их новый роман. Утром он примчался к ним с фразой: «Ну, я пришел застолбить Жеглова!» А потом добавил: «Так, как я вам Жеглова сыграю, никто больше не сыграет». Тогда братья решили немного съехидничать и спросили, неужели прямо-таки никто: «Ну а Николай Губенко чем хуже тебя сыграет?» Тут Владимир серьезно задумался и ответил: «Да, об этом я не подумал! Да! Коля лучше меня сыграет». Потом хитро покосился и сказал: «Да вам-то лучше не надо! Вам надо, как я его сыграю!»

© Место встречи изменить нельзя / Одесская киностудия

  • При этом Высоцкий никак не подходил на роль Жеглова, который в книге был 26-летним и широкоплечим. Более того, в те времена Владимир Семенович был совсем не экранным и нежелательным артистом. Чтобы утвердить актера в худсовете, режиссеру пришлось пойти на хитрость. Он пригласил на пробы несколько других артистов, которые заведомо не могли соперничать с Высоцким. Одному из них Говорухин сказал: «Шансов у тебя никаких, это роль Высоцкого. Просто нужен конкурс». Уловка удалась, и начальство довольно легко утвердило Владимира на эту роль.
  • Интересно, что сами братья Вайнеры фактически переделали своего главного героя под фактуру актера, который будет его играть. И надо сказать, что Высоцкий создал абсолютно своего, другого Жеглова. Он сделал Жеглова обаятельным, хотя авторы считали этого персонажа очень опасным, поскольку для него цель оправдывает средства.
Читать еще:  Как сделать каркас под сайдинг кирпич

© Место встречи изменить нельзя / Одесская киностудия

  • Снимать картину начали 10 мая 1978 года — в день рождения Марины Влади. Все собрались в Одессе, на даче, и вдруг Марина увела Говорухина в другую комнату и со слезами попросила: «Отпусти Володю, снимай другого артиста». И сам Высоцкий добавил: «Пойми, мне так мало осталось, я не могу тратить год жизни на эту роль!» К счастью, режиссеру удалось убедить артиста не отказываться. Команда составила специально для него щадящий режим съемок, чтобы артист мог все успеть: съездить на гастроли по городам Америки и побывать на Таити.
  • В фильме не звучит ни одной песни Высоцкого, хотя он специально написал несколько заготовок именно для этой картины. Но потом сказал: «По-моему, это лабуда. Как только я запою, все сразу скажут: какой же это Жеглов, это Высоцкий». В то же время в одном из интервью Владимир Семенович признался, что против его пения выступил Говорухин: «Боюсь, что петь я там не буду, к сожалению. У нас теперь, знаете, есть такой антиснобизм своего рода. Что, мол, дескать, а у меня Высоцкий не поет». Правда, в одном эпизоде все-таки можно услышать пение звезды — он исполнил отрывок из романса Вертинского.

© Место встречи изменить нельзя / Одесская киностудия

  • Что касается роли Шарапова, то кандидатуру Владимира Конкина предложил Говорухин, но Вайнеры были категорически против. По их мнению, напарник Жеглова должен был быть сильным человеком, который «42 раза ходил за линию фронта», а Конкин показался им каким-то «маленьким». Говорухин настаивал на своем, говорил, что он замечательный, что у него чистое, благородное лицо и потрясающие глаза. После проб братья Вайнеры оставались непреклонными — они никак не видели Владимира в этой роли.
  • Тогда режиссер просто пригнал на пробы еще 10 актеров типажа Конкина, только «похуже и пожиже». Тогда сценаристы сдались и решили не спорить, чтобы не разрушить творческий настрой Говорухина. Однако в определенный момент съемок и сам режиссер понял, что допустил ошибку в выборе актера, и ему пришлось менять сценарий буквально на ходу. Например, сцена, где Шарапов попадает в банду «категорически отличается от того, что написано в романе».

© Место встречи изменить нельзя / Одесская киностудия

  • Во время съемок между Высоцким и Конкиным были ужасные отношения, они постоянно конфликтовали. В какой-то момент атмосфера накалилась до такой степени, что Конкин решил сбежать со съемок и уже собрал чемоданы.Ситуацию спас приехавший актер Виктор Павлов, который исполнил роль Левченко. Познакомившись с коллегой, Владимир рассказал ему о своих сложностях. Тогда Павлов разрядил обстановку со свойственным ему чувством юмора. Он начал читать сценарий вслух, пародируя все роли так, как будто это опереточная комедия. «Я вдруг услышал этот текст по-новому, серьезное мое отношение к роли убивало меня, я слишком напрягался и терял удовольствие от работы», — так потом вспоминал этот эпизод Конкин.

© Место встречи изменить нельзя / Одесская киностудия

  • К сожалению, отношения Конкина с Высоцким толком так и не наладились, но это никак не отразилось на результате. Видимо, проблема заключалась в том, что они были совершенно разными людьми: и по темпераменту, и по отношению к работе.
  • Примечательно, что ставка заслуженного артиста Конкина составляла 52 рубля, а Высоцкому, не имевшему никаких регалий, был положен гонорар всего 13 рублей. Ценой невероятных усилий съемочной группе все-таки удалось утвердить ставку Высоцкого — 42 рубля за день.

© Место встречи изменить нельзя / Одесская киностудия

  • Что касается других знаковых ролей, то в роли главаря банды, Горбатого, Говорухин видел Ролана Быкова. Но артист запротестовал: «Пойми, я только развелся с женой и оттого безмерно страдаю. А ты предлагаешь мне роль карлика, да еще и горбатого. Кто меня после этого полюбит?!» После уговоров Ролан Антонович все же согласился и даже приехал в Одессу, но по состоянию здоровья не смог взяться за работу.
  • Тогда в срочном порядке из Москвы был вызван Армен Джигарханян, который имел репутацию актера, способного вжиться в любой образ. Армен Борисович должен был сниматься в парике, который постоянно съезжал. И из-за этого приходилось переснимать дубль за дублем, из-за чего в свою очередь нервничали артисты. Зато за такой неудобный грим Джигарханяну полагалась прибавка к гонорару. А вот горб из ваты был очень даже «комфортным и теплым».

© Место встречи изменить нельзя / Одесская киностудия

  • Еще один колоритный персонаж — Кирпич в исполнении Станислава Садальского. Его прототипом был знаменитый вор-карманник Александр Прокофьев, больше известный под кличкой Шора. Позднее актер рассказал, что после выхода картины Александр дважды присылал ему дорогие подарки в знак благодарности. При этом Садальский говорил про Кирпича так: «Сам я эту роль терпеть не могу, но народ ее любит, а что может быть дороже внимания и любви зрителей?»

© Место встречи изменить нельзя / Одесская киностудия

  • В роли Маньки Облигации режиссер видел кого угодно, но только не Ларису Удовиченко. Изначально он предложил актрисе сыграть подругу Шарапова, Варю Синичкину, но она показалась Удовиченко слишком уж правильной и скучноватой. Лариса выразила желание попробоваться на роль Маньки, но Говорухин сказал: «Ну какая ты Манька Облигация? Посмотри на себя в зеркало!» Правда, через несколько месяцев актрису все-таки утвердили, а этот образ стал чуть ли не визитной карточкой Удовиченко.
  • Потом артистка вспоминала, что вжиться в образ и сыграть ей очень помогли Конкин и Высоцкий, которые ей всячески подыгрывали и задавали тон. В итоге после роли Маньки Облигации Ларису Удовиченко завалили письмами из тюрем. Многие писали: «Не горюй! Выйду — моей будешь!» Особо настырный поклонник после отсидки даже явился к ней домой, но был выпровожен милицией.

© Место встречи изменить нельзя / Одесская киностудия

  • Кстати, в оригинальном сценарии Варя Синичкина должна была погибнуть в конце фильма, но ее «спасло» руководство Гостелерадио, которое тщательно следило за тем, чтобы в кино не погибало слишком много положительных персонажей.
  • Интересно, что, несмотря на небольшой бюджет, режиссеру удалось отснять материала, которого хватилобы еще на 2 серии. Оставшиеся пленки то ли уничтожили, то ли сдали в архив Одесской киностудии, но потом их никак не смогли найти.

© Место встречи изменить нельзя / Одесская киностудия

  • Первый показ 5-серийного фильма был приурочен ко Дню милиции и состоялся 11 ноября на Центральном телевидении. Хотя трансляция была под угрозой. Во время предварительного показа начальство возмутилось: «Вы с ума сошли? Хотите, чтобы весь Союз неделю говорил о ворах и проститутках?» Возникла странная ситуация: фильм вроде бы не запретили, но и не приняли. К счастью, все разрешилось благополучно и премьера состоялась.
  • СМИ и общество довольно бурно отреагировали на выход картины, и многие обратили внимание на этическое противостояние Жеглова и Шарапова. Братья Вайнеры изначально не приняли картину как раз из-за неоднозначности образа экранного Жеглова. Также они были недовольны режиссерским вмешательством в драматургическую составляющую романа, посчитав, что Говорухин изменил настроение и посыл истории. В итоге Вайнеры даже попросили удалить их фамилию из титров.

© Место встречи изменить нельзя / Одесская киностудия

  • Позднее сценаристы все-таки помирились с Говорухиным и в дальнейшем в публичных выступлениях старались обходить тему конфликта. Фамилия братьев была возвращена, правда, им пришлось переснимать титры на свои деньги.
  • Несмотря на колоссальный успех, «Место встречи» не имеет никаких профессиональных наград. Разве что создатели фильма получили почетные грамоты МВД, а Владимир Высоцкий был трижды награжден за роль капитана Жеглова, правда, увы, посмертно. Хотя, наверное, самая большая удача для фильма — это получить зрительскую любовь, которая передается из поколения в поколение. Чего только стоят крылатые фразы героев картины, которые разошлись на цитаты.
vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
Adblock
detector