Как вернуть кирпич продавцу - Домашний мастер MoyDom-irk.ru
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вернуть кирпич продавцу

Право на отказ: как вернуть или обменять товар в магазине

Каждый из нас хотя бы раз задумывался о том, чтобы вернуть свою покупку в магазин. Причин множество: брак, товар не подошел по размеру и цвету или покупатель просто поддался на уговоры продавцов и приобрел ненужную вещь. Сайт mos.ru приготовил новую инструкцию, которая поможет москвичам разобраться, как обменять или вернуть купленный товар.

Похожие вопросы

Заказал кирпич определенного цвета. Привезли первую часть кирпича, начал укладку (цвет шоколадный), со второй партией привезли кирпич того же названия, но другой партии, а он другого тона (светлее). Заменить не хотят, говорят «ваша проблема». Можно ли потребовать замены?

У нас такая ситуация — заказали двери межкомнатные, оговорили цвет и размер, в итоге. Во-первых, двери пришли позже положенного срока (продавец говорит, что то в связи с коронавирусом, но нас не предупреждали об этом и никакого доп. соглашения к договору не было), во-вторых, цвет полотна и материал двери одного цвета, а тарец (где вставляется замок) совершенно другого цвета и отличается. Мы забирать двери с магазина не стали, магазин написал претензию на завод, но они говорят, что цвет торца подбирается к цвету полотна, т.е. он не такого же материала делается, а близкого по цвету. Можем ли мы вернуть деньги (уплачено 30% от общей стоимости)?

Он подлежит возврату?

Заказали кирпич желтый цвет солома с доставкой, предоплата 100 %. Поступил кирпич цвет солома но розовый. Много боя. Большой объем для строительства многоквартирного дома. По проекту цвет кирпича должен быть желтый.

Заказали строительные материалы, оплатили доставку, продавец сказал что привезет один материал, а второй чуть позже, т.к не знает когда будет изготовлен сам, второй, материал. Но за доставку второго материала продавец требует денег. Хоть и составлен один договор, на доставку двух стройматериалов. Что делать? И правомерны ли его действия.

Такой вопрос: клиент у нас выбрал кирпич определенного завода, цвета и фактуры. Мы привезли ему именно этот кирпич, как указано в договоре. Клиент отказывается принимать потому что, как он говорит, не соответствует цвет. Хотя цвет именно тот какой он просил, это указано и в договоре, и в накладных. (цвет образцов в офисе на пол тона темнее, он ссылается на этот цвет, хотя мы предупреждали, что в разных партия может быть различия цвета на пол тона) мы привезли клиенту весь кирпич 1 партии и одного цвета, его не устраивает то что кирпич светлее чем образец.

Заказал у строительной фирмы кровельные материалы внёс 100% предоплаты по договору срок поставки в течение 14 рабочих дней прошло 1,5 месяца просят подождать ещё .я хочу вернуть деньги как мне их вернуть и на какие статьи можно сылаца.

Нормативная база

Возврат и обмен строительных материалов регламентирует статья 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также статья 502 Гражданского кодекса РФ. Следуя их положениям, потребитель может обменять товар ненадлежащего качества на аналогичный, а также сдать его обратно и вернуть деньги в полном объеме.

Осуществить обмен или возврат можно в случае, если товар не подошел покупателю по фасону, расцветке, габаритам и др.

В тексте постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998г. прописаны ограничения данного потребительского права. В нем приводится перечень товаров, которые не подлежат ни обмену, ни возврату. Помимо прочих, в него включены отделочные и строительные материалы, которые продаются метражом.

Читать еще:  Материал для подвала кирпич

Исходя из этого, при покупке линолеума, ковролина, кабеля, шнуров, виниловой пленки и иных строительных товаров, которые отрезают при продаже, необходимо быть очень внимательными и заранее обдумать все вопросы, связанные с цветом, размерами и другое.

Какие строительные материалы вернуть в магазин нельзя, нюансы возврата

Есть определённые товары, которые согласно Закону нельзя вернуть и обменять:

  • товары на заказ;
  • клей;
  • изделия, измеряемые метражом;
  • настенная и напольная плитка;
  • деревянные, герметизирующие, кровельные, лакокрасочные и перегородочные материалы,
  • звуко-, шумо-, теплоизоляционные материалы;
  • оконные и дверные изделия и пр.

Если такие товары без дефектов, то они возврату не подлежат.

В некоторых случаях строительные материалы, которые не подлежат возврату, можно вернуть в магазин.

Вернуть строительный материал можно, если покупатель не знал о каких-либо его особенностях эксплуатации или использования.

Если знать такие приёмы, то можно с лёгкостью вернуть абсолютно любой товар, в независимости, надлежащего ли он качества или нет, подлежит возврату или нет.

Когда нужна помощь юриста

Многие продавцы на претензии покупателей о возврате денег за строительные материалы отвечают отказом, ссылаясь на перечень невозвратной продукции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года. Для эффективной защиты своих интересов желательно обратиться к опытному адвокату, который проверит доводы продавца на соответствие законодательству о защите прав потребителей и поможет восстановить справедливость. Если вы уверены, что магазин нарушил ваши интересы, обратитесь к специалистам на нашем сайте. Они свяжутся с вами и ответят на все вопросы.

Как вернуть в магазин технику

Если приобретённый товар не относится к технически сложным (ТСТ), то нужно придерживаться вышеизложенных алгоритмов по возврату качественного или некачественного товара.

Перечень технически сложных товаров определён Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924. В него входят в том числе компьютеры, цифровые фото- и видеокамеры, телевизоры, холодильники, стиральные и посудомоечные машины. Если товар из этого перечня, его можно вернуть или потребовать заменить в течение 15 дней со дня покупки при обнаружении недостатков (ст. 503 ГК РФ и ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). Возможно, потребуется проведение экспертизы.

Если с момента покупки прошло более 15 дней, то возврат или обмен возможен, если:

1) продавец нарушил сроки устранения недостатков товара (по закону этот срок составляет 45 дней и продляется на время проведения ремонта — если он нарушается и при этих условиях, то покупатель может вернуть товар);

2) товар невозможно использовать в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков (то есть товар постоянно ломается, и пользователь не успевает пользоваться им более 30 дней, прежде чем его снова приходится сдавать);

3) покупатель обнаружил существенный недостаток (который просто не был выявлен ранее).

Сохранение упаковочного материала не требуется. Для предъявления требований у покупателя должны быть лишь документы, подтверждающие покупку. Далее надо действовать по алгоритму, указанному в первом пункте.

Не хило сейчас разводят продавцов материалов. В одном магазине видела объявление — висит на входе большими буквами «товар возврату не подлежит и под фразами лишний тоже» (видно такие «возвраты» сейчас не редкость)
Как же тогда обезопасить себя продавцу — торговать на одни возвраты?

Помогите, пожалуйста, срочно набросать письмо в соответствии с законодательством «О возврате лишнего товара» на отделочные материалы (фурнитура к сайдингу).

Читать еще:  Как обложить кирпичом 150 железную трубу

Сегодня клиентка опять пришла и требует, чтобы я приняла лишний товар. Узбеки ей насчитали «по-узбекски с запасом», и вот гора лишнего осталась. Ну как же так, а, тут прибылью и не пахнет, так что срочно надо письмо, а то в этих возвратах можно увязнуть.
Думаю многим торговцам оно тоже поможет, давайте вместе составим!

Анонимка 2011, а где само «письмо», которое надо «помочь подправить»?

ну вот тут, я считаю, и можно зацепиться.
Формально — да, требования вернуть весь товар нет.
С другой стороны, если однородный (т.е. одного цвета, размера, фасона и т.д.) товар НЕ подходит, то он не подходит ВЕСЬ. И тогда возвращать его надо весь.
А если возвращают его частично — значит, частично его все-таки использовали? Раз его частично использовали, значит, он все-таки подходит по «форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации», проблема лишь в количестве.
А возврат лишнего количества товара не предусмотрен законодательством

может они ей запасной домик соорудят.

Уважаемая Irusya,
я не юрист и надеюсь на Вашу помощь в составлении такого письма, которое можно распечатать и повесить на стену, чтобы мастера читали и всерьез задумывались о подсчете необходимого количества материалов.

По моим представлениям письмо примерно начинается так:

«Правила обмена и возврата товара»

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней. (ссылка на статью Закона)

Потребитель вправе потребовать возврата денег за товар, если аналогичный отсутствует. Возврат денег осуществляется. (ссылка на статью Закона)

Как-то сформулировать про лишний товар строчку (ссылка на статью Закона)

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней. (ссылка на статью Закона) -ч.1 ст.25 ЗоЗПП

Потребитель вправе потребовать возврата денег за товар, если аналогичный отсутствует. Возврат денег осуществляется в течение трех дней со дня возврата указанного товара — ч.2 ст.25 ЗоЗПП

Лишний товар обмену и возврату не подлежит.

А не подскажете, ссылку в законе или где косвенно упоминается «Лишний товар обмену и возврату не подлежит», куда сослаться после этого утверждения.

А то сейчас такие покупатели — на словах не понимают, необходимо ткнуть пальцем в текст.

ни прямого, ни косвенного такого упоминания в законе нет. Да и невозможно все описать в законе все.
В законе четко описаны случаи, когда продавец ОБЯЗАН произвести обмен или возврат товара.
Так что покупателям можно сунуть под нос текст ч.1 ст.25 ЗоЗПП и предложить найти там хоть одно слово, обязывающее продавца принять возврат лишнего товара

У меня еще вопрос про лишний товар в заказной позиции — так же работаем с некоторыми отделочными материалами под заказ, т. е. привозим по предоплате через несколько дней, подходит ли ч.4 ст.25 ЗоЗПП (суть статьи изложена ниже)

«Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем»

Можно ли ссылаться на этот пункт статьи при вопросах о возврате лишнего товара, который был заказным (т.е. поставляется индивидуально под клиента, например сайдинг из Америки)

Читать еще:  Размер кирпича керамического рядового полнотелого одинарного

кстати, очень хорошая мысль
количество товара — существенное условие. Если он ВЕСЬ не подходит и товар качественный, соблюдены условия. бла-бла.. — максимум по схеме «обмен-нет вналичии-возврат денег»

Ошиблась, это ч.4 ст.26 ЗоЗПП (Дистанционная продажа)

У нас каталоги и стенды с образцами расположены в офисе.

Какие притензии, санкции могут предъявить к продавцу сотрудники организации по защите прав потребителя, защищая права покупателя, желающего вернуть «лишний» товар?

вот-вот!
так что либо возвращайте весь товар, либо берите весь

У меня еще вопрос про лишний товар в заказной позиции — так же работаем с некоторыми отделочными материалами под заказ, т. е. привозим по предоплате через несколько дней, подходит ли ч.4 ст.25 ЗоЗПП (суть статьи изложена ниже)

«Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем»

Можно ли ссылаться на этот пункт статьи при вопросах о возврате лишнего товара, который был заказным (т.е. поставляется индивидуально под клиента, например сайдинг из Америки)

можно, если этот товар обладает такими качествами, которые подходят только этому клиенту и не могут быть использованы другими.
Т.е. то, что он идет под заказ, еще ни о чем не говорит. А вот если он идет по размерам клиента, к примеру, то да.

мое имхо — никакие, т.к. продавец прав.

Смешная тема. Я вот вчера в кафе шашлык не доел (порция, блин, 400 грамм), мне вот как то и в голову не пришло потребовать уменьшения цены, ввиду возврата.
А если я купил три телевизора? А оказалось что два в одной комнате многовасто?

На самом деле ничего смешного в юридических вопросах нет.

Это услуга, и другие правила.

Телевизоры мешает вернуть ПП 55, как технически сложный товар.
А вот две вазы из трех, или две шубки — можно вернуть запросто, просто потому, что не понравились. И продавец вынужден будет из принять.

Проблема же обсуждаемого вопроса обозначена в начале ветки.

Строительные и отделочные материалы — возврату и обмену не подлежат (если качественые) — п.4 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качетства, не подлежащих возхврату или обмену на аналогичный товар. утв. Постановлением Правительства Рф от 19.01.1998 № 55.

Выдержка из этого постановления:

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

Да строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж, вот у меня вопрос, вот пластинка сайдинга имеет разную длину (3,05м, 3,66м, 3,71м, 3,80м, 3,85м) и фурнитура к нему от 3м-до 4м (у каждой торговой марки свой стандарт) и соответственно каждая стоит по разному.

Мы продаем штушно, допустим сайдинг 3,80м стоит 150рублей, он считается как отделочный материал с метражом или в вышеприведенной ссылке, иммется ввиду распил этой пластинки сайдинга по желанию клиента, вот покупателю необходимо 3,50м — мы отрезаем ему 3,50м, остаток списываем, так?

vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
Adblock
detector