Как поднимает манипулятор кирпич - Домашний мастер MoyDom-irk.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поднимает манипулятор кирпич

Полезные статьи о КМУ:
Как подобрать манипулятор? Исчерпывающее руководство

В этой статье рассмотрен полный алгоритм подбора манипулятора, позволяющий выбрать кран, который оправдает все Ваши надежды

Алгоритм подбора КМУ

В этой статье мы рассмотрим алгоритм выбора крана манипулятора, который считаем правильным.

Он позволит Вам выбрать автомобиль, который справится с работой для которой он приобретается в рамках рекомендаций производителя, не будет дорог в эксплуатации и стоимость которого будет соответствовать Вашим финансовым возможностям.

Для удобства и простоты восприятия, разобьём весь процесс выбора на несколько этапов и поговорим о каждом отдельно.

ЭТАП 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ СПИСОК РАБОТ

На этом этапе необходимо ответить на следующие вопросы:

Что и в каком количестве планируется перевозить;

В каких условиях будут проводиться погрузка и разгрузка: расстояние от автомобиля до места разгрузки, необходимость поднимать груз на высокие этажи или опускать в ямы, котлованы.

Зная ответы на эти вопросы, а так же присовокупив к ним пожелания к шасси автомобиля, настаёт время обращаться к производителю автомобилей. Говоря о пожеланиях, мы имеем в виду наличие в парке покупателя автомобилей определённой марки, необходимость использования полноприводного или вездеходного шасси.

Теперь, совместно со специалистами, можно приступать ко второму этапу.

ЭТАП 2. ОПРЕДЕЛИТЕ ДОСТАТОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КМУ

Здесь нам хотелось бы сказать несколько слов о характеристиках крана-манипулятора, относящихся к его способности поднимать грузы и об их значении.

Основных характеристик — две. Максимальный вылет стрелы и грузовой момент крана.

Грузовой момент крана-манипулятора, измеряется в тм (тоннах на метр), — характеристика, по которой судят о грузоподъёмность крана на конкретном вылете. К примеру, если работа манипулятора будет заключаться в подъёме поддонов с кирпичами массой 2 500 кг на вылете 5 метров, то грузовой момент должен быть более 5м*2,5т=12,5тм. Более — потому что мы не учли собственную массу стрелы, которую тоже нужно будет поднять.

В зависимости от значения, краны-манипуляторы условно подразделяются на лёгкий (до 10-12 тонн на метр), средний (до 30-40 тонн на метр) и тяжёлые.

Точные значения грузоподъёмности показываются в буклетах и на диаграммах грузовысотных характеристик.

О ВЫЛЕТЕ СТРЕЛЫ

Базовый вылет стрелы складного КМУ (складывающегося за кабиной) составляет 8 метров. Такой длины, как правило, достаточно для погрузки-разгрузки бортового автомобиля с пяти-семиметровой платформой. И, что также важно, гидроманипуляторы с восьмиметровой стрелой практически всегда есть на складах поставщиков крано-манипуляторынх установок.

Однако, для работы с полуприцепами или для погрузки-разгрузки на удалении от автомобиля могут понадобиться манипуляторы с большим вылетом: 10, 12, 14 и более метров, а на очень тяжёлых манипуляторах — до 30 метров. Выбор таких манипуляторов на складах поставщиков всегда невелик, иногда даже может потребоваться время на производство и доставку подобного манипулятора.

Также здесь стоит упомянуть, что часто имеется возможность нарастить длину стрелы манипулятора дополнительными секциями с ручным выдвижением, эксплуатация которых довольно неудобна: перед началом работы придётся опускать стрелу, выдвигать вручную и фиксировать стрелу в выдвинутом положении. И, соответственно, выполнить эти операции в обратном порядке после завершения работ.

Базовый вылет стрелы лёгких тросовых манипуляторов, обыкновенно, также составляет 8 метров, однако средние и тяжёлые манипуляторы, как правило, имеют вылет в 15-22 метра.

ОЧЕНЬ ВАЖНО. При работе с весами близкими к предельным, необходимо учитывать габариты груза. Так, например, манипулятор, способный погрузить и выгрузить мини-погрузчик массой около 3 тонн, может быть недостаточен для работы с бытовкой массой около 2,5 тонн: из-за её размеров траектория подъёма будет более широкой и, следовательно, крану-манипулятору, придётся работать на большем вылете стрелы.

Теперь, обладая всеми вышеизложенными знаниями, нам предстоит выбор принципиальной схемы крана-манипулятора: гидравлического складного или тросового.

ЭТАП 3. ВЫБЕРИТЕ ТИП КМУ И ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ НА РАМЕ

О преимуществах и недостатках каждой из схем известно довольно много, однако мир меняется и, например, высокая цена тросовых тех времён, когда на рынке России царил японский Unic, с приходом корейских Dong Yang, Soosan и Kanglim, ушла в прошлое.

Давайте подробно разберем все плюсы и минусы каждой из схем манипуляторов, после чего Вы сможете выбрать, наиболее подходящий для Вас вариант.

ТРОСОВЫЕ МАНИПУЛЯТОРЫ

Стрела тросового манипулятора — телескопическая, может опускаться и подниматься, но не может складываться. Мы считаем, что этот тип манипулятора хорош для строителей: поднять груз на высокий этаж, опустить в котлован, поработать автокраном. Однако, подробнее.

Преимущества тросовых манипуляторов:

равномерное распределение массы манипулятора между осями — центр масс крана находится существенно ближе к задней тележке автомобиля;

большой максимальный вылет стрелы (20 и более метров) в базовом варианте для грузоподъёмных моделей;

высокая надёжность. На самом деле любые краны-манипуляторы при регулярном обслуживании и надлежащем обращении — очень надёжные механизмы, но конструкция тросового манипулятора проста и, стало быть, ещё более надёжна по сравнению со складным;

высокая скорость работы на больших вылетах;

наличие лебёдки позволяет работать за препятствием (забором, строением, автомобилем), работать ниже уровня земли, производить подъём и опускание груза вертикально, например, в люк, колодец, яму, также важно, что опускание происходит очень мягко, что часто может быть использовано в строительстве;

возможность работы с поста управления — практически все грузоподъёмные тросовые манипуляторы штатно оборудованы комфортабельным местом работы оператора — сидением и пультом управления у основания стрелы;

Недостатки тросовых манипуляторов:

основной недостаток — невозможность компактно сложить стрелу в транспортном положении не позволяет перевозить крупногабаритные грузы — следует понимать, что частый перевод стрелы в положение «над кабиной» гарантированно «убъёт» передний мост и резину — предельно допустимая нагрузка на ось будет превышена;

Читать еще:  Как оттереть маркер с кирпича

несмотря на упомянутую выше надёжность, ремонт вышедшей из строя системы телескопирования может обойтись очень дорого;

сильная раскачка габаритных грузов, которая не компенсируется плавностью работы телескопического механизма стрелы.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯТОРЫ

Гидравлические манипуляторы — производятся в Европе и России, стрела такого манипулятора сгибается, последнее из трёх звеньев имеет телескопическое выдвижение, крюк крепится прямо к стреле, трос и лебёдка отсутствуют. В транспортном положении манипулятор компактно складывается, сложенная стрела располагается поперёк автомобиля.

На наш взгляд, такие манипуляторы хороши для автомобилей, предназначенных для перевозки любых грузов, в качестве самопогрузчика — без необходимости работы автокраном.

Также интересны самые маленькие модели гидроманипуляторов, предназначенные для установки на автомобили, похожие на Газель или даже VW Crafter и которые не требуют регистрации в Ростехнадзоре.

Преимущества гидравлических манипуляторов:

основной плюс — малый размер в транспортном положении;

высокая точность позиционирования грузов;

возможность установки на задний свес автомобиля, что позволяет работать с прицепом; можно также смонтировать манипулятор на полуприцеп;

европейские гидроманипуляторы давно и широко представлены в Северо-Западном регионе: имеют активно работающие представительства, большие склады кранов, запчастей, различного дополнительного оборудования, выбор которого очень широк: захваты, грейферы, пульты дистанционного управления и т.д.;

линейки гидроманипуляторов крупных производителей включают в себя несколько десятков моделей, позволяя выбрать кран, достаточный для ваших нужд;

гидроманипуляторы малой грузоподъёмности (с грузовым моментном до 8-10 тм) имеют большое преимущество в собственной массе над тросовыми, которое при увеличении грузового момента исчезает из-за утяжеления усиленных шарниров.

После того, как вы взвесите все ЗА и ПРОТИВ того или иного типа манипулятора, можете смело обращаться в любую компанию по продаже и выбирать максимально выгодное предложение на подходящий Вам кран.

Обращайтесь в нашу компанию, даже если не совсем уверены в выборе, специалисты нашей компании являются большими специалистами в области грузоподъёмной техники и смогут помочь Вам на любом этапе выбора и предложат вариант, который точно удовлетворит все Ваши потребности и предложат максимально выгодную цену.

также в нашей компании Вы можете получить и другие услуги по монтажу, оформлению документов, переоборудованию и т.д.

Причины выхода кранов-манипуляторов из строя

Современные модели кранов-манипуляторов, которые выпускаются всемирно известными производителями, отличаются высокой надёжностью, поскольку изготавливаются из современных материалов и с учётом экстремальных нагрузок.

Вместе с тем даже такие модели могут выходить из строя или повреждаться в ходе работы, в результате чего требуется дорогостоящий ремонт. Следует рассмотреть главные причины неисправностей кранов-манипуляторов, что позволит лучше узнать о том, в результате чего происходит поломка:

  1. Внезапно возникающая динамическая нагрузка, причиной чего может стать резкий порыв ветра в момент, когда стрела находится под сильной нагрузкой. По этой причине во время выполнения погрузочно/разгрузочных работ следует обязательно делать поправку на погодные условия, а также внимательно выбирать точки опоры.
  2. Частые перегрузки или же отключение оператором систем аварийного отключения. Нередки случаи, когда для успешного выполнения работы чуть-чуть не хватает грузового момента, в результате чего оператор на время отключает автоматику безопасности, чтобы решить задачу. Обычно все проходит нормально, поскольку любая КМУ имеет высокий запас прочности, однако если этим злоупотреблять, то рано или поздно установка выйдет из строя.
  3. Эксплуатация КМУ с нарушением правил, предусмотренных заводом-производителем. Иногда операторы не соблюдают требования инструкций и неправильно располагают автомобиль, в результате чего на шарнирные соединения стрел и гидроцилиндров привода секций приходится слишком большая нагрузка, что выводит механизм из строя.

Своевременное техническое обслуживание — залог исправной работы КМУ

Виды поломок КМУ

Реже всего причиной выхода КМУ из строя становится производственный брак, поскольку сегодня ведущие производители таких строительных машин и механизмов выпускают их с учётом высоких эксплуатационных требований.

Если проанализировать статистику поломок и выявить причины их возникновения, то на первом месте оказываются нарушения сроков технического обслуживания кранов-манипуляторов. К сожалению, в попытке сэкономить на ТО многие компании, приобретающие КМУ для работы, пропускают регламентные сроки обслуживания, что приводит к преждевременному износу трущихся элементов.

Жидкости – масла в гидроузлах и системах следует заменять в соответствии с требуемыми сроками, а также используя только сертифицированные и подходящие по своим параметрам составы.

Если применять другие жидкости, более дешевые, они оказывают разрушающее воздействие на дорогостоящие узлы и могут стать причиной преждевременного износа деталей. Своевременно нужно также проверять наличие люфтов, чтобы исключить риск раскачивания аутригеров, что нередко приводит к их преждевременной поломке.

Правильное соблюдение температурного режима

При эксплуатации КМУ в зимний период времени оператор должен обязательно учитывать необходимость прогрева масла. Для этого необходимо запустить установку и дать ей поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут, чтобы насос прогнал жидкость по большому и малому кругу. При этом во время холостого хода нельзя нагружать стрелу крана грузом, чтобы не допускать экстремальных нагрузок на крана до прогрева.

В летний период времени может возникать недостаток охлаждения гидравлической системы, что обычно приводит к высокой скорости старения масла. Чтобы воспрепятствовать этому процессу, необходимо следить за тем, чтобы в гидравлическом баке всегда был достаточный уровень охлаждающей жидкости.

Виды неисправностей кранов-манипуляторов

  • Механизм не поднимает груз номинальной массы из штатного положения. Причины: загрязнение редуктора, густое масло, слишком большое усилие сжатия силовой пружины
  • При эксплуатации КМУ температура редуктора и двигателя превышает +80°С. Причины: масло слишком густое или существует его избыточное количество в системе
  • При работе возникают вибрации, шумы и толчки. Причины: деформация соединительных муфт, износ зубьев передач, поломка подшипников валов, смятие шпоночной канавки
  • Неравномерное движение моста крана (рывки, точки, перекос). Причины: различная частота вращения валов электромоторов, ослабление крепления рельса или его сильный износ, неисправности пусковых резисторов
  • Подтекание масла из редуктора. Причины: засорение вентиляционного отверстия – сапун
  • Пробуксовка ходовых колес при пуске, а также движении моста крана. Причины: загрязнение рабочих поверхностей и ходовых колес, их обледенение, а также попадание в них воды.
  • Повышение температуры подшипников качения свыше +60°С. Причины: отсутствие смазки, перекос осевого подшипника, повреждение сепаратора
  • Высокий износ каната. Отсутствие смазки на канате, замятие краев блока, износ ручья блока
  • Перекручивание каната. Причины: неправильная запасовка каната, использование каната односторонней свивки
Читать еще:  Кирпич керамический утолщенный технические характеристики

При возникновении любой неполадки, связанной с работой крана манипулятора все работы требуется немедленно прекратить, поскольку использовать машину с поломкой небезопасно.

Для выяснения причин неполадки, а также их последующего восстановления следует пользоваться услугами СТО, специализирующихся на восстановлении кранов-манипуляторов и других средств спецтехники. Все работы должны выполняться только опытными и знающими мастерами, которые используют сертифицированные запчасти и компоненты.

Типы манипуляторов


Гидроманипулятор. Оборудован стрелой, разделенной на два плеча – длинное и короткое. Он оснащен гидроприводом, и сфера его применения более специфична, чем работа крана-манипулятора.

Подобная техника используется на лесоперерабатывающих и добывающих предприятиях. Работа крановой установки рассчитана на длительные возвратно-поступательные движения одного типа.

Краны-манипуляторы. Относятся к наиболее распространенным видам крановой техники. Классическая городская машина с подъемной установкой способной загрузить и перевести груз на определенное расстояние.

Транспортировка грузов этими манипуляторами осуществляется посредством крюковой подвески.

Как бороться с манипуляцией

Вовлекаясь в манипуляции, вы разрушаете сами себя, вредите целостности своей личности, жертвуете своими интересами и желаниями ради корысти других людей. Это приносит разочарование и боль, ухудшает вашу жизнь и отношения с окружающими. Вы можете вызвать у них сочувствие и жалость, но они перестают вас уважать. А грамотная «игра», здоровая реакция на манипуляцию, наоборот, повышает уважение и вызывает интерес к вашей личности.

Не соглашаясь на нарушение своих границ, вы показываете свою ценность — это поднимает самооценку. Развивая привычку смело отражать нападения манипуляторов, вы формируете свою новую реальность. Новая позиция покажет окружающим, как с вами нельзя обходиться. Вы больше не согласитесь жертвовать собой, и это непременно повлияет на улучшение уровня жизни. В итоге только вы отвечаете за свою жизнь — никто не может влиять на вас, управлять вами и распоряжаться вашим временем, силами, жизненным ресурсом.

Если вами манипулируют, можно действовать двумя способами:

1. Признание. В мягкой форме обозначить границы, затем уточнить и признать реальную ситуацию, без борьбы и агрессии.

В моём случае можно было перезвонить и озвучить следующее: «Когда вы вешаете трубку, не дождавшись моего согласия, я не знаю, продолжать ли работу над проектом. На сегодняшний вечер у меня планы, и я не могу уделить время вашему заказу. Прошу вас заканчивать разговор, когда мы договорились (обозначение границ). Поясните, пожалуйста, как именно я сорву продажи (уточнение реальной истории)».

Когда вы уточняете факты, история манипулятора «разваливается», и остаётся лишь разделить ответственность. Например, так: «Давайте вернёмся к нашим изначальным договорённостям. По возможности я постараюсь ускориться, но обещать этого не могу». Так — после расставления точек над i, спокойно и без агрессии — собеседники достигают договорённости. Выигрывают оба: заказчик получает качественную работу, исполнитель — оплату и кейс в портфолио.

2. Зеркало. Отразить манипуляцию зеркально в форме шутки, а после предложить манипулятору «надеть ваши ботинки». Опять же без злобы и надменности, но с чувством собственного достоинства.

Существовал и такой вариант реакции: «(в шутливом тоне) Армагеддон Иннокентьевич, представьте, если ваши партнёры, как в Зазеркалье, начнут вести переговоры с телефонных гудков. Будет ли вам понятно, что они имеют в виду? (Зеркальное отражение без злобы.) Как вы будете чувствовать себя, если вам скажут сделать что-либо, не поинтересовавшись вашими планами и желанием? (Предложение оказаться на вашем месте.)»

Стоит взывать к осознанности и чувству справедливости собеседника, когда он к вам лоялен и готов прочувствовать на себе ваше положение.

А я выбрала первый вариант, он был более уместным. С заказчиком нас связывали исключительно деловые отношения, к тому же не хотелось нарушать субординацию. В результате такого разговора мы вернулись к прежним договорённостям и до сих продолжаем сотрудничество.

Если честно, я благодарна случившемуся. Ситуация показала, что сознательное отношение к манипуляциям может поднять отношения на новый уровень и сделать их крепче.

Обустройство территории

Незаменимым помощником манипулятор может стать и при обустройстве территории готового дома. С его помощью можно перевезти беседки, бани, гаражи и другие вспомогательные постройки, которые вы хотите видеть на своем участке, а также установить их точно в нужное вам место. Кроме того, подобная техника идеально подходит и для вывоза строительного мусора, оставшегося после завершения работ.

Манипулятор может помочь и в ландшафтном дизайне. Например, с его помощью можно осуществить перевозку и посадку деревьев, установку декоративных элементов, и многое-многое другое. А значит, помощь этой техники окажется уместной на каждом из этапов строительства!

Техническое обслуживание крана манипулятора

Техническое обслуживание крана манипулятора

Предусмотрено техобслуживание КМУ ежедневное, еженедельное, квартальное и т. д. Периодичность указывают в инструкции и в моточасах, и в днях. Приводится карта смазки с указанием способа смазки: под давлением (шприцевание) или нанесение на трущиеся поверхности. Имеются и таблицы рекомендуемых технических жидкостей и смазок. Описывается даже порядок мойки КМУ. Комплекс работ по обслуживанию манипулятора (замена жидкости, фильтров, смазка шарниров) не сложен, при необходимости его может выполнять сам владелец. Ежедневное ТО – это визуальный осмотр КМУ и всего автомобиля. Следует проверить функции установки, особенно работу приборов безопасности. Еженедельное обслуживание включает в себя шприцевание шарниров.

Читать еще:  Кирпич oud brugs wfd terca

Выполняя техническое обслуживание крана манипулятора, не следует забывать о поворотном механизме колоны. Если он находится в масляной ванне, масло также следует периодически менять. Аутригеры нуждаются лишь в смазке шарнира. Надо следить за состоянием штоков, содержать их в чистоте от грязи, попадающей с дороги. Необходимо следить за чистотой разъемов для подключения гидравлических орудий, так как на рабочую жидкость налипает пыль. Рекомендуется использовать защитные колпачки, а для электрических разъемов применять специальную смазку, так они меньше корродируют от соли на дорогах. На некоторых моделях КМУ имеются охладители масла. Их следует регулярно очищать от пыли и грязи, следить, чтобы ничто не препятствовало доступу воздуха. Обязательно регулярно подтягивают резьбовые соединения деталей крепления манипулятора к надрамнику и т. д., проверяют состояние фиксаторов и пальцев. Моменты затяжки указаны в инструкции.

Гидравлическая жидкость

Рекомендуется во время работы следить за температурой жидкости по термометру, совмещенному с датчиком уровня жидкости в баке. Конечно, если температура достигла критической, надо остановить КМУ и дать жидкости остыть. При 100 °С жидкость в значительной степени теряет свои прежде всего смазывающие свойства, начинает интенсивно окисляться.

Следует заменять гидрожидкость не реже раза в год, даже если КМУ работала мало или вообще не работала. Жидкость гигроскопична, она впитывает влагу, это приводит к превращению масла в эмульсию, что крайне опасно для силовых цилиндров и гидрозамков, к коррозии металлических компонентов гидросистемы. При замене жидкости обязательно заменяют и фильтры. В некоторых установках имеется только один фильтр в гидросистеме – сливной, в баке. Если техника работает при более высоких давлениях, требования к очистке масла у нее повышены и в системе устанавливают второй фильтр – в напорной ветви между насосом и гидрораспределителем. В гидросистеме КМУ HIAB с дистанционным управлением, например, устанавливают даже три фильтра.

Гидросистема КМУ HIAB

В гидросистеме может быть установлен индикатор засорения фильтра – манометр. При нормальных условиях эксплуатации стрелка манометра практически не меняет своего положения от смены до смены фильтра. Если же стрелка начинает резко уходить в зону повышенного давления, значит, надо обратить внимание на условия эксплуатации. Например, при работе в условиях высокой запыленности (в пустыне, в запыленном складе) следует чаще заменять фильтры и жидкость.

КМУ складывают в транспортное положение, откручивается сливная пробка бака, и жидкость сливается. Заправляют свежую жидкость, устанавливают новый фильтр. Затем рекомендуется несколько раз сложить-разложить манипулятор, чтобы гарантированно заполнить систему. Никаких специальных пробок для выпуска воздуха открывать не надо, так как КМУ имеют гидросистемы открытого типа и весь воздух выходит через сапун бака. Если бак чистый, промывать его нет необходимости. Рекомендуется дополнительно фильтровать жидкость перед заправкой в гидросистему: с помощью несложной установки прокачать насосом жидкость из бочки через фильтр и далее в бак КМУ.

На дне гидробака есть углубление с пробкой, в котором отстаиваются вода и грязь. Этот отстой следует регулярно сливать – раз в неделю. Если отстоя сливается много, необходимо компенсировать убыль жидкости доливом. Доливать следует аккуратно, из чистой посуды и через сетчатый фильтр, чтобы в бак не попала грязь.

В гидросистеме может быть заправлена всесезонная жидкость. Однако при значительной разнице температур воздуха между летним и зимним периодами универсальная жидкость будет не очень хорошо работать, а потому рекомендуется заменять жидкость на летнюю и зимнюю. При выборе зимней жидкости рекомендуется проверить температуру застывания: она должна быть существенно ниже предполагаемых температур окружающей среды, так как вблизи точки застывания жидкость превращается в густую студенистую массу. Слитую сезонную жидкость можно использовать повторно в следующем сезоне, если она еще не потеряла своих свойств.

Недопустимо использование летней жидкости в холодный период и зимней жидкости – летом. Летняя жидкость зимой будет слишком густой, и в момент запуска холодного манипулятора возможно превышение давления в системе выше допустимого, насос не справится с прокачкой загустевшей жидкости по системе, возможны поломки насоса или компонентов гидросистемы – уплотнений и шлангов. Замерзшие редукционные клапаны не смогут сбросить давление. Зимняя жидкость в жару будет слишком жидкой. Возможен перегрев гидросистемы, который приведет к выходу ее из строя. От перегрева пересыхают уплотнения гидравлических компонентов, поэтому неизбежно увеличатся утечки, а уменьшенные смазывающие свойства жидкости приводят к задирам в гидроузлах.

Производители КМУ дают рекомендательные таблицы рабочих жидкостей, зимних, летних и всесезонных. Тем не менее при подборе жидкости рекомендуется дополнительно проконсультироваться с производителем или продавцом жидкости.

Отвергайте его оценку вашего эмоционального состояния

Манипулятор обычно пытается рассказать вам, как вы себя чувствуете. Не позволяйте ему диктовать свои эмоции. Вы сами контролируете свой эмоциональный отклик. Манипулятор использует тактику, рассказывающую о том, как вы себя чувствуете, чтобы заставить вас защищаться, проявляя при этом гнев, страх или грусть. У вас всегда есть выбор быть позитивным, счастливым и радостным, даже когда вы имеете дело с таким человеком.

vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
Adblock
detector