Использование поддонов от кирпича - Домашний мастер MoyDom-irk.ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Использование поддонов от кирпича

Поддоны под кирпич

При проведении строительно-ремонтных работ поддоны для кирпича обеспечивают безопасную транспортировку материала. Это специальные приспособления, дающие возможность разгружать, хранить и перевозить кирпичные блоки. Поддоны (палеты) производятся по специальной технологии, которая позволяет изделию выдерживать высокие нагрузки. Для надежной доставки важно также соблюдать правила укладки и закрепления кирпича.

Виды поддонов

размеры и общее устройство

Изготавливаться они могут из дерева или металла. Согласно ГОСТ 13843-80, обозначение буквенное расшифровывается следующим образом:

Стандартом предусмотрено три основных видов паллет :

  1. ПОД – деревянные поддоны под кирпич на опорах. Конструкция представлена в виде щита, она обеспечивает удобную транспортировку блоков автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
  2. ПОМ – поддоны на опорах металлические. Это более дорогой аналог деревянных щитов. Технические характеристики металлического варианта не уступают устройству из дерева. ПОД и ПОМ оснащены боковыми треугольными упорами и поперечными брусьями, выполняющими опорную функцию.
  3. ПКДМ – поддоны на крюках деревометаллические. Они являются самым дорогостоящим вариантом. Осуществлять перевозку при помощи такого приспособления можно только на автомобильном транспорте. Крюки создают дополнительное крепление, за счет чего обеспечивается необходимая безопасность.

Виды поддонов

Поговорим более подробно о видах поддонов и привязке технологии их изготовления к утвержденным ГОСТам. По ГОСТу 13843-80 есть несколько буквенных шифровок, на которые необходимо обращать внимание: «П» — поддон, «O» — на опорах, «K» — на крюках, «Д» — деревянный, «М» — металлический.

По стандарту предусмотрено три основных вида поддонов под кирпич:

  • ПОД — поддоны из дерева на опорах. Конструкция изготовляется в виде щита, обеспечивает удобную транспортировку кирпичных блоков с помощью автомобильного, железнодорожного и водного транспорта,
  • ПОМ — металлические поддоны на опорах. Несмотря на высокую цену, пользуются большим спросом при транспортировке тяжеловесных материалов.

Важно: виды ПОД и ПОМ одинаково оснащены треугольными упорами по бокам и дополнительными поперечными брусьями для усиления конструкции и опорной функции.

  • ПКДМ — деревометаллические поддоны на крюках. Считаются наиболее дорогостоящим вариантом, так как при креплении материала к поддонам используются дополнительные крепления в виде крюков, обеспечивается максимальная безопасность. Перевозка деревометаллических поддонов осуществляется только на автомобильном транспорте.
Читать еще:  Шамотный кирпич марка прочности

Советы по хранению

Для упаковки заводского кирпича используется термоусадочная или защитная стрейч-пленка с отверстиями, не позволяющими конденсату скапливаться внутри и портить продукцию. При подготовке материала к хранению эту пленку снимать нельзя.

Поддоны располагают на расстоянии минимум 20 сантиметров друг от друга. Разрешенная высота — 2 ряда. Для перемещения используется грузовой кран (с использованием текстильных строп длиной 3 метра, чтобы не повредить поддон и кирпичи) или вилочный погрузчик. Выгрузка осуществляется по одному поддону. Использовать металлические тросы нельзя!

Длина вил у погрузчика должна быть не менее 1 метра, а ширина — от 0, 8 м. Поддоны выгружаются по одному за подход, аккуратно , без спешки, с обоих бортов.

Если кирпич приобретен россыпью, поддоны изготавливаются заранее. Способ выкладки может быть любым (самые устойчивые — «елочка» и «пирамида»), но высота не должна составлять более 8-12 кирпичей. Каждый кирпичный «столбик» выкладывается вручную и укрывается защитной пленкой или тентом.

Важно! Наглухо оборачивать кирпичи не нужно, в противном случае внутренняя сторона пленки будет накапливать влагу и потихоньку портить стройматериалы.

Под паллетами должно оставаться свободное пространство для защиты от подтопления и циркуляции воздуха. Защитное ограждение будет не лишним в случае, если паллеты с кирпичами складываются для хранения на высоких стеллажах.

Обязательно нужно учитывать погодные условия в регионе. Если климат засушливый и сухой, следует убедиться, что кирпичи находятся вне попадания прямых солнечных лучей, иначе они выгорят. Частая дождливая погода опасна образованием луж под поддонами. В таком случае лучше будет залить площадку бетоном. В местности с сильными ветрами хранить стройматериал под открытым небом опасно, иначе в какой-то момент порывами материал может снести и повредить. Если зима продолжается круглый год — одной пленкой не обойтись. По бокам кладки нужно укрепить брусьями, а сверху положить слой шифера или рубероида.

Читать еще:  Как закрепить стальную ванну кирпичами

Разновидности и размеры строительного кирпича

Вместимость поддона зависит не только от его размеров и материала, из которого он изготовлен. На это также влияет и разновидность загруженного на него кирпича. Их много, и каждая имеет свое конкретное практическое предназначение. Современная индустрия строительных материалов предлагает кирпич следующих основных размеров:

Вместимость поддона , так же зависит от размера кирпичей.

  1. Одинарный. Его размеры 250х120 мм при высоте 65 мм.
  2. Полуторный, 250х120х88 мм.
  3. Двойной, 250х120х136 мм.
  4. Брусок, 250х60х65 мм.
  5. Евро, 250х85х65 мм.

Помимо размеров кирпич разделяется по внутреннему составу и способу производства на керамический, силикатный и гиперпрессованный. Он может быть красным, белым или декоративным. У каждого есть свои свойства, которые необходимо учитывать при производстве строительных работ. Это прочность, звуко- и теплоизоляция, влаго- или морозоустойчивость. Кроме того, каждый из размеров может иметь не только гладкую стандартную форму. Одна или две грани нередко делаются с рваной поверхностью, чтобы обеспечивать более прочное сцепление элементов кладки. Наконец, помимо монолитного кирпича производится также пустотелый, содержащий в себе полости и углубления различной формы и объема. Это неизбежно отражается на его массе, в том числе на вместимости поддона. Каждый из них стараются загрузить максимально полно, чтобы использовать запас грузоподъемности и израсходовать меньшее их количество.

Укладка кирпича

Существует несколько способов укладки материала на паллеты для его транспортировки. Выбор конкретного метода зависит от вида транспорта, которым материал будет доставляться, количества и размеров кирпичного блока, специфики расположения строительной площадки и других факторов.

Наибольшее распространение в современной практике транспортировки кирпича приобрели два способа укладки – с перевязкой и «елочка». Первый вариант проще, но у него есть свои особенности:

  • кладка выполняется на ребро или широкой стороной кирпичного блока;
  • во избежание потерь при транспортировке для фиксации укладки используется специальная перевязь (перевязывается каждый ряд);
  • помимо креплений (фиксации кирпичных блоков), укладка дополнительно пакуется в пленку.
Читать еще:  Испортили кирпич что делать

Поддоны с укладкой кирпича на перевязке могут перевозиться контейнерами, автомобилями, морским транспортом, ж. д. вагонами. Способ укладки «елочка» предполагает размещение материала под углом 45 градусов. Это более выгодный вариант, но он требует качественного подхода к формированию кладки (во избежание ее рассыпания или «хождения»).

Кирпичные блоки в этом случае укладываются в два больших столбца, наклоненных друг к другу. Для формирования «елочки» используются треугольные бруски.

Плюсы выбора «елочной» схемы укладки кирпича на поддон:

  • на щите помещается большее количество кирпичных блоков;
  • не требуется установки дополнительных бортов;
  • нет необходимости во вспомогательных материалах (перевязка, упаковка).

Требования

Государственное регламентирование изготовления и использования поддонов включает:

Готовая конструкция должна соответствовать параметрам, установленным ГОСТом.

    стандартную типологизацию;соответствие нормативным параметрам;соблюдение технических характеристик;контроль за производством;требования к приему изделия в эксплуатацию;инструкцию по применению;гарантийный срок службы (деревянные до 1-го года, металлические — до 2-х лет).

Во время использования поддона с кирпичом его состояние должно периодически проверятся путем визуального осмотра. Изделие запрещается эксплуатировать дальше, если обнаружены такие повреждения или брак:

    нарушение соединения или целостности отдельных элементов;изменение формы элементов крепежа или крюков;искаженные габариты или нарушение расстояния между настильными частями (более 50 мм) в металлических конструкциях;образование трещин в любых элементах деревянного щита или брусьев;повреждение опорных устройств.

vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
Adblock
detector