0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила перевозки цемента железнодорожным транспортом

  • Виды цементов
  • Цементные заводы России
  • Продавцы цемента
  • Статистика отгрузки
  • Статистика потребления
  • Обзоры рынка
  • Цементные заводы мира
  • Энциклопедия цемента
  • ГОСТы и СНиПы
  • Отгрузка щебня
  • Отгрузка песка
  • Потребление щебня
  • Потребление песка
  • Производители и продавцы
  • Обзоры рынка
  • ГОСТы и СНиПы
  • Добавки и пигменты
  • Оборудование
  • Перевозки
  • Стеновые материалы
  • Сухие строительные смеси
  • Научные учреждения

Дата публикации: 07.06.2018Количество просмотров: 1830

Январь и февраль были чуть сильнее, чем в прошлом году, март и апрель – слабее. Надежда на то, что май может как-то переломить ситуацию в лучшую сторону хоть и слабая, но была. Однако май прошел, и цифры железнодорожной отгрузки показали, что снижение перевозок цемента по ж/д, начавшееся в 2013-м году продолжается почти без исключений от месяца к месяцу.

В мае 2018 года с предприятий производителей цемента, расположенных на территории Российской федерации, впервые с 2010-го года было отгружено в железнодорожный транспорт менее 2,5 миллионов тонн цемента. Точная цифра составила 2 485,9 тысяч тонн. А это значит, что мы видим новый отрицательный рекорд мая за последнее десятилетие. Результат мая этого года отстает от итогов мая прошлого года на 5,1%, а отставание от итогов мая 2012-2014 годов составляет от 24% до 30%.

Предприятия ЕВРОЦЕМЕНТ груп

На долю предприятий ЕВРОЦЕМЕНТ груп в мае 2018 года пришлось 31,3% (в прошлом месяце 32,4%). Надо отметить, что это самый слабый результат с марта 2015 года. Снижение отгрузки цемента по сравнению с маем прошлого года отмечено на всех предприятиях холдинга, кроме Петербургцемента и Белгородского цемента. Больше всего отличились по данному критерию Ульяновскцемент (-75,4%) и Михайловцемент (-42,4%). Наименьшее отставание от прошлогодних результатов продемонстрировали Мальцовский портландцемент (-7,0%) и Воронежский филиал ЕВРОЦЕМЕНТ груп (-5,0%).

Цементные заводы РФ

Первая двадцатка цементных заводов по итогам отгрузки цемента в ж/д транспорт за май 2018 года выглядит следующим образом:

№ ппЦементный заводТоннИзменение к маю 2017 года
1НОВОРОСЦЕМЕНТ268 86420,9%
2СЕБРЯКОВЦЕМЕНТ205 4648,2%
3ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ГОРНО-ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ174 7008,0%
4ТОПКИНСКИЙ ЦЕМЕНТ173 28819,7%
5МОРДОВЦЕМЕНТ172 034-36,6%
6ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП134 187-5,0%
7СУХОЛОЖСКЦЕМЕНТ118 96116,2%
8МАЛЬЦОВСКИЙ ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ117 338-1,9%
9ДВ-ЦЕМЕНТ (СПАССКЦЕМЕНТ)105 2770,5%
10ВЕРХНЕБАКАНСКИЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД101 658-19,2%
11КАВКАЗЦЕМЕНТ96 572-6,6%
12АЗИЯ ЦЕМЕНТ93 572-18,8%
13ГОРНОЗАВОДСКЦЕМЕНТ77 6319,4%
14ПЕТЕРБУРГЦЕМЕНТ62 16033,9%
15АЧИНСКИЙ ЦЕМЕНТ53 8963,1%
16ОСКОЛЦЕМЕНТ51 192-30,8%
17ИСКИТИМЦЕМЕНТ46 910-26,3%
18НЕВЬЯНСКИЙ ЦЕМЕНТНИК42 679-18,0%
19ХОЛСИМ (РУС)36 89915,6%
20СЕРЕБРЯНСКИЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД35 96173,9%

По отношению к предыдущему месяцу суммарная отгрузка цемента увеличилась на 14,5%, и это довольно неплохой результат, т.к. в среднем в период апрель-май увеличение отгрузки составляло 15,1%, так что цифры этого года лишь немного ниже.

Наибольшее увеличение отгрузки цемента в железнодорожный транспорт по сравнению с предыдущим месяцем зафиксировано в ДВ-ЦЕМЕНТ (СПАССКЦЕМЕНТ) (+67,4%), АНГАРСКЦЕМЕНТ (+54,4%), АЗИЯ ЦЕМЕНТ (+46,9%), ЛИПЕЦКЦЕМЕНТ (+43,3%) и ХАЙДЕЛЬБЕРГЦЕМЕНТ РУС (НОВОГУРОВСКИЙ) (+41,2%).

Наибольший спад отгрузки цемента в железнодорожный транспорт за прошедший месяц отмечен на: СТАРОЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД (-86,1%), УЛЬЯНОВСКЦЕМЕНТ (-54,9%), КРАСНОЯРСКИЙ ЦЕМЕНТ (-25,2%), ВЕРХНЕБАКАНСКИЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД (-24,1%) и ХАЙДЕЛЬБЕРГЦЕМЕНТ ВОЛГА (-11,0%).

Если ситуация с отгрузкой цемента в железнодорожный транспорт в ближайшие месяцы коренным образом не изменится, то вероятность того, что 2018 год станет очередным годом снижения отгрузки станет очень высока.

Вы всегда можете ознакомиться с более детализированной информацией по отгрузке цемента по железной дороге, перейдя в разделы Статистика отгрузки и Статистика потребления или отправив соответствующий запрос на info@beton.ru.

Материал подготовлен специально для BETON.RU

Частичное или полное копирование материала возможно только с указанием активной ссылки на оригинал статьи.

Применение правил перевозки перевозки опасных веществ железнодорожным транспортом

При транспортировке опасных грузов железнодорожным транспортом нужно соблюдать специальные правила и нормы. Эти правила касаются самого груза, сопроводительной документации, персонала, железнодорожного транспорта и так далее.

Основные правила следующие:

  • При перевозке необходимо соблюдать температурный режим внутри контейнера или вагона, поскольку многие вещества очень чувствительны к перепаду температур.
  • Также следует избегать контакта опасных веществ с другими материалами, чтобы избежать утечки, окисления, взрыва и так далее.
  • При транспортировке нужно придерживаться специальных скоростных режимов, которые зависят от каждого конкретного участка железной дороги.
  • Поезд с вагонами не должен пересекать крупные населённые пункты, больницы, санаторно-курортные учреждения и так далее.
Читать еще:  Пропорции смеси цемент 400

Транспортировка должна осуществляться в специальной упаковке:

  • Все опасные грузы должны быть плотно и надёжно упакованы, чтобы избежать утечки и просыпания опасного вещества.
  • Стена ящика должна быть выше упакованного груза хотя бы на 5 сантиметров.
  • Можно перевозить несколько различных опасных грузов в одной упаковке в пределах одного места, если такие вещества допускают совместную транспортировку.
  • Также существует ряд специальных требований, которые применяются в зависимости от конкретного типа груза. Например, в случае транспортировки легковоспламеняющихся или ядовитых веществ тара должна быть герметичной. Другой пример: если перевозится какое-либо опасное вещество в стеклянной таре, то необходимо поместить тару в специальные деревянные, пластиковые или металлические ящики (вес каждого ящика — не более 50 килограмм); свободное пространство между стеклянной тарой и ящиком необходимо заполнить негорючими впитывающими материалами.

Вагоны и локомотив должны также соответствовать специальным требованиями:

  • Вагоны должны быть исправными; перед погрузкой товаров необходимо пройти специальную экспертизу, чтобы удостовериться в исправности вагона.
  • На вагонах должны быть специальные приспособления для крепления груза (если в них есть необходимость).
  • Перед отправкой на все вагоны необходимо нанести специальную маркировку, которая будет соответствовать перевозимому грузу.
  • Локомотив должен соответствовать всем государственным нормам.
  • Тепловоз или электровоз должен быть оборудован техникой для тушения пожара в случае возгорания.

Документы на перевозку

Для осуществления перевозки вам понадобятся следующие документы:

  • Лицензия. Для получения лицензии необходимо обратиться в Управление государственного железнодорожного надзора Ространснадзора и предоставить следующие документы — заявление, уставные документы транспортной компании, договор, который подтверждает право собственности на железнодорожный состав (договор купли-продажи, договор аренды и так далее), приказ о назначении ответственного лица и некоторые другие.
  • Разрешение Министерства транспорта РФ. Для получения этого разрешения необходимо обратиться в отделение Министерства транспорта и предоставить следующие документы — маршрут транспортировки, лицензия, документы на железнодорожный транспорт и некоторые другие.
  • Накладная. Этот документ заполняется самой транспортной компанией, а содержит накладная основную информацию о грузе. Правила заполнения ТТН вот здесь.
    В накладной необходимо обязательно отразить тот факт, что груз является опасным. Также необходимо указать следующую информацию — код опасности груза, номер ООН, название груза, номер аварийной карточки и так далее.
  • Разрешение руководства станции. Также вам перед транспортировкой необходимо получить разрешение руководства станции, где будет осуществляться разгрузка и погрузка товаров.
    Чтобы получить разрешение, нужно написать заявление, приложить к нему документы (копия накладной, разрешение Министерства транспорта и так далее) и отправить их начальнику станции. Разрешение необходимо получить хотя бы за 1 день перед погрузкой и прибытием железнодорожного транспорта на станцию.
  • Свидетельство о техническом состоянии вагона (оформляется в случае аренды и/или покупки старого вагона), удостоверение о производстве ремонта (оформляется в случае ремонта вагона) или акт технической экспертизы нового вагона (оформляется в случае покупки или аренды нового вагона).
    Чтобы получить один или несколько таких документов, необходимо обратиться к начальнику станции, где будет производиться погрузка опасных веществ, чтобы он назначил проведение независимой экспертизы для получения этих документов.
  • Документы, которые подтверждают личность и юридический статус людей, которые будут осуществлять сопровождение груза: паспорт, удостоверение сопровождающего лица и так далее.
  • Разрешение МВД, если осуществляется перевозка особо опасного груза. Чтобы получить его, нужно обратиться в отделение МВД и предоставить следующие документы — заявление, документы на груз, лицензия на груз, разрешение Министерства транспорта РФ и некоторые другие бумаги.

Правила контейнерной перевозки ж/д транспортом по России (РЖД)

При осуществлении контейнерных перевозок ж/д транспортом по территории Росиии необходимо соблюдать условия и правила транспортировки разных видов грузов. В противном случае РЖД может отказать в предоставлении услуги контейнерной перевозки.

К обязательным условиям ж/д перевозки по России относятся:

  1. Маркировка контейнера в соответствии с тоннажностью. Необходимо нанесение маркировочного номера, указание максимальной массы брутто, внутреннего объема и веса тары.
  2. Сверка с табелем РЖД (в который периодически вносят изменения) по правилам доставки опасных и скоропортящихся грузов по России.
  3. Герметичная упаковка при отправке чрезмерно марких или резко пахнущих грузов, в противном случае они не будут допущены к отправке.
  4. При перевозке запчастей, крепежных элементов и других промасленных изделий в контейнерах ж/д транспортом – обеспечение плотной упаковки товара и застилки внутренних поверхностей бокса.
  5. При транспортировке жидкостей – размещение их в специальной (желательно не бьющейся) таре. Оговорена ситуация, когда в рамках ж/д перевозки контейнером по России необходима транспортировка продукции в стеклянной таре. В этом случае бутылки следует упаковать в картонные коробки или специальные ящики с ложементом или решетчатыми перегородками.
  6. Опломбировка контейнера – завершающий этап при подготовке груза к железнодорожной контейнерной перевозке.
Читать еще:  Время высыхания цементного пола

Помимо этого действуют требования, запрещающие нагружать одно грузовое место более чем на 1500 кг для крупнотоннажных боксов и более чем на 1000 кг для среднетоннажных.

Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом – 2021: общие условия

Основной документ, в котором прописан порядок ж/д грузоперевозок – это Устав железнодорожного транспорта. Он был утвержден федеральным законом № 18-ФЗ от 10.01.2003, и последний раз обновлялся 23 ноября 2020 г. В частности, здесь дано определение, что такое «груз» (ст.2) — это объект (предметы, сырье, материалы, полезные ископаемые и т.д.), перемещаемый в контейнерах или грузовых вагонах, после того, как он принят к перевозке в установленном порядке.

Особо выделено понятие «опасный груз», при перевозке которого может быть нанесен вред жизни и здоровью граждан, окружающей среде или техническим средствам, включая емкость, где он размещен. В частности, правила перевозок опасных грузов по железным дорогам включают обязанность грузоотправителя наносить коды опасности на вагоны, контейнеры и тару (ст.18 закона № 18-ФЗ). Что относится к грузам повышенной опасности, решает Правительство. Они перемещаются по железной дороге только по специальному разрешению.

Грузоотправители должны подготовить перевозку груза с соблюдением полного комплекса установленных требований. Они обязаны обеспечить:

  • безопасность движения ж/д транспорта;
  • сохранение качества перевозимой продукции;
  • защиту от повреждения груза, вагона, контейнера;
  • экологическую и пожарную безопасность при перевозке груза.

Чтобы осуществить грузоперевозку ж/д транспортом, отправитель груза направляет перевозчику заявку — не менее, чем за 10 дней (если грузоперевозка международная, то не менее, чем за 15 дней). Она рассматривается в 2-дневный срок. Если перевозчик решит, что может заявку удовлетворить, то отправляет ее на согласование владельцу инфраструктуры. Либо мотивированно отказывает грузоотправителю в ее удовлетворении (ст.11 закона № 18-ФЗ).

Владелец инфраструктуры в течение пяти дней рассматривает заявку перевозчика (при международных перевозках в течение 10 дней), после чего возвращает ее с пометкой о согласовании – отрицательной или положительной. Согласованная заявка, как перевозчиком, так и владельцем инфраструктуры передается грузоотправителю – не позже, чем за три дня до осуществления перевозки.

Вышеупомянутый Приказ Минтранса № 256 об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом регламентирует следующие вопросы, касающиеся всех ж/д перевозчиков:

  • порядок переадресовки грузов и пустых вагонов, если меняется грузополучатель и/или станция назначения (раздел II);
  • правила составления актов при грузоперевозках (раздел III);
  • правила оформления транспортной ж/д накладной (раздел IV);
  • порядок и сроки хранения грузов на железнодорожной станции, куда они прибыли (раздел V).

Так, в п.43 общих Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом говорится, что обстоятельства, при которых возникает ответственность со стороны грузополучателя, грузоотправителя или перевозчика, фиксируются:

  • либо в коммерческом акте;
  • либо в актах общей формы;
  • либо в других актах.

Именно эти документы являются средствами доказывания факта нарушения обязательства одной из сторон. Какой акт оформляется, зависит обстоятельств, которые он удостоверяет. Например, коммерческим актом удостоверяется (ст.119 закона № 18-ФЗ):

  • несоответствие таких параметров груза, как масса, наименование, количество мест;
  • обнаружение груза без необходимых перевозочных документов;
  • повреждение груза;
  • его непередача на железнодорожный путь;
  • возвращение похищенного груза.

Другие обстоятельства удостоверяются иными актами, в частности, актами общей формы.

Детальные условия и порядок грузоперевозок ж/д транспортом регулируются специальными правилами, которые устанавливает Минтранс для определенных грузов – опасных, скоропортящихся, подкарантинных, с объявленной ценностью, с сопровождением и т.д.

Правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом

Требования к подобным грузоперевозкам установлены Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утв. СЖТ СНГ, протокол от 05.04.1996 № 15 (ред. от 27.11.2020).

Так, разделом 1.2 введена классификация опасных грузов. По характеру опасных свойств они разделены на девять классов, некоторые из которых имеют дополнительные подклассы. Условия перевозок таких грузов зависит от того, к какому классу они относятся.

Например, транспортировка ж/д транспортом газа (класс 2) осуществляется в специализированных контейнерах, баллонах или сосудах с соответствующей окраской, и при соблюдении всех технических стандартов, предъявляемых к данным емкостям.

Правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом

Данные правила регулируются Приказом Минтранса № 66 от 04.03.2019. Особые требования предъявляются к температурному режиму емкостей, их вентилированию и охлаждению.

Грузоотправитель заранее согласовывает с грузополучателем условия перевозки скоропортящегося груза. В накладной определяется скорость его передвижения. Грузоотправитель не несет ответственности перед грузополучателем, если порча груза произошла вследствие непреодолимой силы.

Читать еще:  Быстросхватывающийся цементный раствор своими руками

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Конструкция авто-цементовозов

Здесь необходимо отметить тот факт, что авто-цементовоз может быть поставлен на шасси, а может являться полуприцепом. Или другими словами цистерна может быть либо закреплена на тягаче, либо быть отдельной единицей техники. Как и вагоны для перевозки цемента, авто-цементовозы имеют люки для загрузки сверху и люки для разгрузки снизу. Для пневмозагрузки цемента на цементовозах устанавливаются компрессорные агрегаты. Если посмотреть на автоцистерну сбоку, то она предстанет в форме треугольника с вершиной внизу. То есть, как и у вагонов, торцевые стенки автоцистерны имеют наклон к вертикали.

Грузоподъемность цементовозов колеблется от 35 до 60 тонн, однако на деле перевозимая масса составляет около 24 тонн и вот почему. Дело в том, что ГИБДД был установлен лимит массы транспортного средства в 38 тонн, и если учесть, что около 14 тонн из этих 38 составляет собственная масса тягача и цистерны, то получится как раз 24 тонны полезного груза.

Сопроводительные документы

Перевозка грузов любого типа в обязательном порядке имеет сопроводительную документацию, которая оформляется грузоотправителем.

Оформление документов

Для отправки нефтепродуктов заказчик обязан предоставить 4 заполненных бланка:

  1. Транспортная накладная. Документ, который требует отдельного оформления для каждой перевозки. В нем указывается полная информация о грузе, станциях отправки и прибытия, таре, оборудовании и скоростной категории поезда. На основе данных корректируются условия транспортировки. Транспортная железнодорожная накладная передается получателю по прибытии в пункт назначения.
  2. Дорожная ведомость. В ней указывают станции перегрузки, сроки, объем перевозимого груза, а также информация, указанная в транспортной накладной. Оформляется для каждой перевозки отдельно, контролирует исполнение установленных сроков. Ведомость состоит из основной части и корешка. Первый элемент выполняет сопроводительную функцию и необходим к предъявлению по прибытии в пункт назначения. Вторая часть, корешок ведомости, хранится на станции отправки.
  3. Корешок дорожной ведомости. В нем дублируется информация из дорожной ведомости. Бланк заполняется компанией — перевозчиком, подтверждает отправку груза отправителем под расписку.
  4. Квитанция о приеме груза. В этом документе указываются реквизиты задействованных организаций, информация о грузе (класс, объем, сроки) и стоимости. Заполняет бланк компания, осуществляющая перевозку, что является подтверждением принятия груза к транспортировке.

При перевозках в мелкой таре к этим документам добавляется вагонный лист, содержащий сведения о грузе и пломбах. Заполняется после погрузки.

Особенности перевозки строительных материалов

Запланировать, выполнить с учетом правил доставку специфичных грузов может только опытная компания. Это связано с системным подходом к организации услуг:

  • выбор транспорта;
  • документальное сопровождение;
  • страхование;
  • погрузка и разгрузка спецтехникой;
  • получение необходимых разрешений на провоз материалов.

Что учитывают при организации перевозок:

  1. Расстояние — чаще партии доставляют со склада производителя или завода до строительной площадки. Это небольшие расстояния — до 200-300 км. Если расстояние больше, заказчику выгоднее организовать производство материалов в непосредственной близости от объекта.
  2. Дальние перевозки — финансово обоснованы, если нужно доставить фирменные или дорогие изделия, габаритные и тяжелые объекты. Это может быть природный камень, который добывается в другом государстве, европейская керамика, авторская плитка.
  3. Сохранность партии — во время доставки высок риск частичной порчи бьющихся товаров, смеси могут застыть и прийти в негодность, конструкции — повредиться, деформироваться. Поэтому отправку необходимо страховать.
  4. Товарный запас — при формировании заказа на доставку материалов, получатель должен проанализировать, какое количество продукции обеспечит бесперебойную работу объекта. Если возникнет необходимость в маленькой партии кирпича, цемента, бетона срочно — это дополнительные расходы на транспортировку.
  5. Сроки поставки — зависят от типа транспорта и отдаленности объекта. При необходимости организовать срочную доставку выбирают маневренные авто разной грузоподъемности, воздушные лайнеры. Ж/д составы и морские суда не смогут обеспечить оперативное перемещение партии, но услуга стоит недорого при большом объеме материалов.

Организовывая перевозку, важно выбрать тип упаковки товара. Хрупкую, дорогую продукцию обязательно помещают в картон, полиэтилен, другие изолирующие материалы. Есть требования по фиксации грузов в кузове авто, на платформах, в отсеках самолетов.

Предусмотреть все нюансы транспортировки невозможно. Поэтому задачу доверяют логистам, которые имеют большой парк спецтехники, отвечают за сохранность грузов, гарантируют соблюдение сроков.

vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
Adblock
detector