0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моу сош поселок цементный рабочие программы

Что проверить в учебном плане на 2021/22 учебный год

Корректируйте учебный план ежегодно по каждому уровню общего образования в начале календарного, учебного года и по необходимости, чтобы учесть запросы родителей и выполнить требования законодательства. Читайте, что проверить в структуре и содержании учебного плана по ФГОС общего образования.

Что проверить в структуре учебного плана

ФГОС общего образования не определяют структуру учебного плана. Однако они устанавливают, что в документе надо предусмотреть две части – обязательную и формируемую участниками образовательных отношений, перечисляют предметные области и предметы учебного плана. Закон устанавливает, что в учебном плане надо указать формы промежуточной аттестации учащихся (п. 22 ст. 2, ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Проверьте, чтобы в учебный план включили минимум три компонента: пояснительную записку, таблицу с сеткой часов по предметам, формы промежуточной аттестации.

Пояснительная записка

Проверьте, чтобы к учебному плану приложили пояснительную записку. Она необязательна, но поможет понять особенности учебного плана педагогам, родителям и проверяющим.

Посмотрите, написали ли в записке, с какой целью ввели курсы и предметы части, формируемой участниками образовательных отношений. Эту часть надо составить и обосновать на основе запросов учеников и их родителей. Проконтролируйте, чтобы опросные листы, анкеты и другие документы, которые подтверждают выбор учеников или родителей, приложили к ООП. Если согласовывали содержание формируемой части с управляющим советом, то приложите протокол заседания.

Проверьте, есть ли краткая аргументация, почему отвели на изучение предметов, курсов именно столько часов и лет обучения. Учтите, что в учебном плане надо указать только урочные занятия. Не включайте в него мероприятия внеурочной деятельности из основной или формируемой части ООП. Изложите их отдельно – в плане внеурочной деятельности. Часы на эти занятия в учебный план включать не надо. Убедитесь, что в пояснительной записке сделали об этом пометку.

Сетка часов учебного плана

Учебный план традиционно представляют в виде таблицы. Проверьте, чтобы в нее включили:

  • время, которое отвели на занятия по отдельным предметам, – общее количество на предмет в течение года и количество часов в неделю;
  • предметные области и обязательные предметы, курсы обеих частей учебного плана – обязательной и формируемой участниками образовательных отношений;
  • максимальную аудиторную нагрузку.

Убедитесь, что соотношение часов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует ФГОС. При расчете учитывайте урочные и внеурочные занятия.

Соотношение частей ООП на разных уровнях образования

Формы промежуточной аттестации

Проверьте, чтобы учебный план по каждому уровню общего образования содержал формы промежуточной аттестации учеников (п. 22 ст. 2, ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Законодательство не устанавливает, как их указать. Возможны два варианта: описать формы в пояснительной записке или в сетке часов учебного плана.

ПРИМЕРЫ:

Проверьте, чтобы формы промежуточной аттестации в учебном плане соответствовали локальным актам школы о контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся и разделу ООП «Система оценки достижения учащимися планируемых результатов».

Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!

Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь

Содержание программы

Учебно-методический комплекс «Школа России» состоит из следующих завершённых предметных линий учебников, которые приказом Министерства Просвещения России от 28 декабря 2018 года включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников:

  • Русский язык.
    Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие.
    Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Литературное чтение.Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие.
  • Математика.Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
  • Информатика (3-4 классы).Авторы: Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.
  • Окружающий мир.Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
  • Изобразительное искусство.Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и другие.
  • Музыка.Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
  • Технология.Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Физическая культура.Авторы: Лях В.И., Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в 4 классе:
ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В.
ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л.
ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и другие.
ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.

Читать еще:  Изготовление клинкера для производства цемента

Изучение иностранных языков:

  • Английский язык

«Английский в фокусе» («Spotlight») 1-4 классы. Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.
«Звёздный английский» («Starlight») 1-4 классы: углублённое изучение. Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.
Английский язык. 2-4 классы. Авторы: Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Хайн Э. и другие.
Английский язык. 2-4 классы: углублённое изучение. Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В.

  • Немецкий язык

Немецкий язык. 2-4 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М.
Немецкий язык «Вундеркинды Плюс». 2-4 классы: базовое и углублённое изучение. Авторы: Захарова О.Л., Цойнер К.Р.

  • Французский язык

«Твой друг французский язык». 2-4 классы. Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.
«Французский в перспективе». 2-4 классы: углублённое изучение. Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М.

  • Испанский язык. 2-4- классы. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В.

В методический комплекс также входят рабочие и творческие тетради, дидактические материалы, книги для чтения и мультимедийные приложения (презентации, видео, материалы на дисковых носителях и прочее).

Разработайте проект календарного плана воспитательной работы

Поручите рабочей группе составить к программе воспитания проект календарного плана воспитательной работы детского сада. Можно сделать его на год или на весь период освоения дошкольной программы и корректировать при необходимости.

Попросите разделить план на несколько частей в соответствии с направлениями, закрепленными в модулях программы воспитания. Проверьте, указали ли возрастную категорию воспитанников, для которой организуете мероприятия.

Рабочая программа воспитания с фокусом на развитие личностного потенциала школьников

В соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» в срок до 1 сентября 2021 года школам страны необходимо разработать и утвердить рабочую программу воспитания (РПВ). Ежегодно в рамках реализации РПВ каждая школа будет формировать и реализовывать календарный план воспитательной работы.

Методические разработки Программы по РЛП могут стать содержанием модулей РПВ конкретной школы, поскольку, по мнению экспертов, ценности и методики Программы по РЛП отвечают цели, задачам и ключевым идеям Примерной программы воспитания.

«Методические рекомендации по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с фокусом на развитие личностного потенциала школьников» были разработаны с целью помочь школам-участницам Программы по РЛП интегрировать в свою рабочую программу воспитания, учитывающую специфику и особенности образовательной организации, идеи и наработки управленческого, педагогических и наставнического проектов, а также предлагаемые в Программе образовательные решения.

Методические рекомендации включают в себя:

Описание специфики разработки рабочей программы воспитания с фокусом на развитие личностного потенциала школьников.

Проект базовой рабочей программы воспитания с фокусом на развитие личностного потенциала школьников, содержащей набор модулей для включения в конкретную РПВ каждой школы. Для удобства работы с пособием для каждого инструмента, указанного в рекомендациях, есть рабочая ссылка.

Тексты РПВ и календарных планов воспитательной работы, разработанные управленческими командами школ-участниц Программы по РЛП и отражающих их специфику:
— МБОУ «Пушкинский пролицей № 78» г. Набережные Челны (Республика Татарстан), директор — Гарипова Гульнара Ирековна;
— МОУ «Средняя школа № 3 им. О.В. Изотова» (г. Ярославль), директор — Истратий Елена Константиновна;
— МБОУ СОШ «Школа будущего» Гурьевского городского округа (Калининградская обл.), директор — Голубицкий Алексей Викторович.

Авторы-разработчики Методических рекомендаций:

  • Поташова Ирина Иннокентьевна, старший научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании ГАОУ ВО МГПУ, канд. пед. наук;
  • Ермакова Татьяна Николаевна, методист Программы по РЛП БФ «Вклад в Будущее»;
  • Гарипова Гульнара Ирековна, директор МБОУ «Пушкинский пролицей № 78»;
  • Каймакова Светлана Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель обществознания высшей квалификационной категории МОУ «Средняя школа № 3 имени Олега Васильевича Изотова»;
  • Махова Тамара Борисовна, заместитель директора МБОУ СОШ «Школа будущего».

Эксперты Методических рекомендаций:

  • Круглов Владимир Витальевич, федеральный координатор, старший научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «ИСРО РАО», канд. пед. наук;
  • Нуруллова Альбина Юрьевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 33» г. Ульяновск, федеральный эксперт Программы по РЛП БФ «Вклад в будущее».
Читать еще:  Песчано цементные блоки гост

Запись вебинаров 26 и 28 мая 2021 года для школ-участниц Программы РЛП по теме «Разработка рабочей программы воспитания с фокусом на развитие личностного потенциала школьников: методические рекомендации»

В видеоматериалах представлены выступления авторов и экспертов методических рекомендаций, посвященные практическим вопросам интеграции инструментов и образовательных решений Программы РЛП в рабочие программы воспитания школ.

Примерная программа воспитания. Основные принципы
26.05.2021

Спикеры: Иоффе Андрей Наумович, заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании ИСП МГПУ, д-р. пед. наук; Круглов Владимир Витальевич, старший научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «ИСРО РАО», член авторского коллектива разработчиков Примерной программы воспитания, канд. пед. наук. Презентация В.В. Круглова

Спикеры акцентировали внимание на актуальности текущего момента, связанного с включением образовательных организаций в работу по созданию рабочих программ воспитания и оказанием им помощи и поддержки со стороны команды Программы РЛП. Раскрыты важные аспекты Примерной программы воспитания, которые необходимо учитывать школам при разработке собственных документов.

Рабочая программа воспитания с фокусом на развитие личностного потенциала школьников
28.05.2021

Спикеры: Поташова Ирина Иннокентьевна,старший научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании ГАОУ ВО МГПУ, канд. пед. наук; Ермакова Татьяна Николаевна, методист Программы по развитию личностного потенциала. Презентация И.И. Поташовой и Т.Н. Ермаковой

В материалах представлена структура методических рекомендаций, дано подробное описание каждого из разделов. Особое внимание уделено методикам и инструментам Программы РЛП и возможностям их использования для решения задач воспитания в российских школах.

Опыт разработки конкретных рабочих программ воспитания школ-участниц Программы РЛП
Часть 1, 28.05.2021

Спикер: Гарипова Гульнара Ирековна, директор МБОУ «Пушкинский пролицей № 78» (г. Набережные Челны, Республика Татарстан). Презентация Г.И. Гариповой

В выступлении представлен опыт проектирования рабочей программы воспитания в школе начального уровня обучения, интеграции в содержание РПВ собственных уникальных решений, разработанных в рамках реализации управленческого проекта по созданию ЛРОС.

Опыт разработки Рабочей программы воспитания, Часть 2, 26.05.2021

Спикер: Каймакова Светлана Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Средняя школа № 3 им О.В. Изотова» (г. Ярославль). Презентация С.Ю. Каймаковой

В выступлении представлен опыт разработки рабочей программы воспитания, одной из ключевых идей которой является развитие вдохновляющей среды, обеспечивающей систему новых возможностей для эффективного личностного развития всех участников образовательных отношений.

Опыт разработки Рабочей программы воспитания, Часть 3, 28.05.2021

Спикер: Махова Тамара Борисовна, заместитель директора МБОУ СОШ «Школа будущего» (Калининградская область). Презентация Т.Б. Маховой

В выступлении представлен опыт создания рабочей программы воспитания в большой сельской школе, которая является социально-культурным центром поселка Исаково Калининградской области. Школа не только развивает собственную образовательную среду, но влияет на изменение социальной среды посёлка.

Опыт апробации Рабочей программы воспитания, Часть 4, 28.05.2021

Спикер: Нуруллова Альбина Юрьевна, федеральный эксперт Программы РЛП, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Гимназия № 33» (г. Ульяновск). Презентация А.Ю. Нурулловой

Представлен опыт гимназии № 33 города Ульяновска по апробации Примерной программы воспитания с включением положений разработанного документа в текущую работу классных руководителей, учителей-предметников, образовательной организации в целом, предложены различные варианты решений по разработке РПВ.

Авторы-разработчики и эксперты о потенциале использования методик Программы по РЛП для разработки РПВ:

«Данное пособие написано с опорой на Примерную программу воспитания, а также на методические рекомендации по разработке и реализации примерной программы воспитания, разработанные авторским коллективом лаборатории теории и стратегии воспитания личности Института стратегии развития образования РАО.

Хочется отметить уважительный и внимательный подход авторов пособия к Примерной программе воспитания и стремление сохранить её подходы, ее идеологию в своей работе. Чувствуется, что авторы стремились в своей работе сделать так, чтобы данные глубокие и серьезные программы взаимно дополнили друг друга и помогли решать общую задачу – воспитание, выражающееся в целенаправленном управлении процессом развития личности школьника через создание благоприятных для этого условий».

«Люди всегда делают наилучший выбор, который могут сделать. Для решения задач Программы воспитания мы выбираем те инструменты, которые являются результатом тесного взаимодействия педагогической науки и образовательной практики. Программа по развитию личностного потенциала БФ «Вклад в будущее» дала педагогам в руки эффективные инструменты, методики и технологии, соответствующие современным тенденциям в развитии личности.

…В процессе реализации Программы воспитания в 2021—2025 гг. мы создадим новую культуру межличностного взаимодействия, основанную на признании индивидуальности, уникальности и неповторимости личности».

Читать еще:  Как отмыть цемент с унитаза

«Мы приступили к разработке программы воспитания школы, уже год участвуя в Программе по развитию личностного потенциала, и поняли, что инструменты и продукты программы, да и в целом средовой подход, создающий личностно-развивающую образовательную среду, логично применим как системообразующая основа процесса, отраженная в модулях рабочей программы воспитания. ЛРОС создает возможности для передачи и сохранения общечеловеческих ценностей, субъектных отношений, персонализации образования, мотивации и рефлексии деятельности, жизнестойкости и волевой способности к выбору в многообразии и сложности принятия решений, управления эмоциями и умением оперировать своими способностями…».

«Если преподаватель знает, куда двигаться, он сможет помочь ребенку в выстраивании его жизненных целей и их достижении. Несомненно, что для этого необходимо создание творческой образовательной среды. Такая среда может быть создана педагогами-профессионалами, которые в своей педагогической деятельности опираются на личностно-ориентированный и системный подходы в обучении как в отдельных предметных областях, так и в рамках воспитательной работы.

Программа по развитию личностного потенциала дает широкий набор инструментов как для школы в целом, так и для каждого педагога, что несомненно делает работу школы эффективнее».

«В рабочей программе воспитания, методических рекомендациях, программах воспитания, созданных авторским коллективом, отражены основные цели и задачи Примерной программы воспитания; размещены материалы, «вооружающие» педагогические коллективы школ конкретными методиками, приемами, формами организации воспитательной деятельности в школе. Самое ценное, что в рекомендациях предложены разнообразные ресурсы для организации работы с родителями, направленные на согласование позиций семьи и школы в вопросе личностного развития обучающегося. Онлайн-курс «Семья на эмоциях», «МамПапКаст», онлайн-проект «Смотрим вместе», «Хрестоматия художественной литературы по развитию личностного потенциала» — все это можно использовать для организации эффективного взаимодействия с родительской общественностью и проведения общешкольного всеобуча, родительского клуба, семейной гостиной, родительских дней, общешкольных и классных родительских собраний».

Нововведения 2020-2021 учебного года

В связи с тем, что весенний период обучения в 2019-2020 учебном году прошел в дистанционном формате, учебные программы 2020-2021 года должны быть подкорректированы с целью проверки качества освоения учениками программы прошлого года и повторного изучения некоторых тем в случае возникновения такой необходимости.

Для ликвидации отставания, возникшего из-за дистанционного обучения в конце прошлого года, педагогам рекомендуют:

  • перенести на осень практические и лабораторные работы, которые невозможно было провести в дистанционном формате;
  • повторно пройти с учениками темы, если дети плохо усвоили материал при самостоятельном изучении;
  • уплотнить программу 2020-2021 года с целью выделения часов на повторение и устранение пробелов в знаниях;
  • объединить однородные темы;
  • часть материала в 2020-2021 году вынести на самостоятельное изучение с дальнейшим контролем уровня знаний.

Существенные изменения ждут рабочие программы по физике, химии и астрономии, ведь нововведения запланированы уже на 2020 2021 учебный год.

Список школ Владивостока, перешедших на дистанционное обучение

В городской администрации сообщили о переводе на дистанционное обучение в связи с карантином по коронавирусной инфекции 17 классов в 15-ти школах и также закрыты четыре группы в двух детсадах №32 и 175.

Список школ, перешедших на дистант:

  • №2
  • №11
  • №13
  • №26
  • №28
  • №39
  • №44
  • №52
  • №56
  • №70
  • №71
  • №72
  • №82
  • лицей №41
  • гимназия №1

По данным Роспотребнадзора на конец сентября 2021 года в Приморье заболели коронавирусом 212 человек, из них 105 — во Владивостоке.

Школы России уходят на дистанционку в октябре 2021 года

График каникул в 2021-2022 году

В этом учебном году каникулы при семестровой системе обучения запланированы на следующие числа:

  • Осенние – с 25 по 31 октября 2021.
  • Зимние – с 27 декабря 2021 по 09 января 2022 года.
  • Весенние – с 21 по 27 марта 2022.

При системе триместров график каникул будет другим, а именно:

  • 1 осенние каникулы с 04 по 10 октября 2021.
  • 2 осенние с 15 по 21 ноября 2021.
  • 1 зимние с 27 декабря 2021 по 09 января 2022.
  • 2 зимние с 14 по 20 февраля 2022.
  • Весенние с 04 по 10 апреля 2022.
vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
Adblock
detector