0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разводить цемент для пола гаража

Как сделать стяжку пола в гараже своими руками

Особенность обустройства бетонной стяжки в гараже заключается в том, что в процессе эксплуатации на нее будет оказываться большая нагрузка. Такой пол должен быть прочным, практичным, экономичным и как можно дольше сохранять свои первоначальные свойства.

Большинство владельцев транспортных средств используют гаражи не только для укрытия своих автомобилей, но и в качестве помещения под мастерскую. Здесь же они хранят оборудование и инструмент, которые в доме невозможно держать. Поэтому в большинстве случаев хозяевами выбирается бетонная стяжка в гараже как наилучший вариант, ведь долговечность используемых в данном случае материалов гарантирует такому полу длительный срок эксплуатации.

Подготовка основания

Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.

Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».

Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта

Основание пола в гараже

Основанием пола в гараже может быть любой грунт, кроме торфяного, черноземного и другого слабого грунта. Они требуют замены. Основание пола должно быть либо выровнено, либо на грунте должен быть сделан необходимый уклон 1-2%. Грунт основания должен быть утрамбован.

Если подстилающий слой планируется делать из бетона, а не из песка или гравия, то грунт должен быть укреплен слоем щебня (гравия), которые нужно утопить в грунт на 40 мм. Кроме этого под бетонный подстилающий слой, нужно сделать гидроизоляцию, от проникновения сточных и грунтовых вод.

Подготовительные работы

Подготовка включает в себя выемку грунта или удаление старого пола (земляного, деревянного). Основным руководством на этой стадии будут следующие требования: работать аккуратно, в соответствии с заранее определенными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно использовать уровень.

«Халтурить» крайне нежелательно: огрехи, допущенные на начальном этапе, потребуют корректировки на последующих. Например, ошибка при расчете покрытия, небрежная копка вызовут перерасход бетона, необходимость выравнивания отметки чистого пола увеличением количества смеси.

Разметка уровня

Включает в себя вынос линий на стены, установку высотных маячков, облегчающих работу. Идеальным является вариант разметки с помощью нивелира, но в качестве компромисса подойдет и использование уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно посередине, это означает, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.

Чтобы облегчить себе задачу, риски выполняют ярким маркером, который буден заметен на фоне стены. Допустимо натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (например, белый).

Подготовка грунта

Заключается в очистке от загрязнений (проливов масла, мусора), выемке верхнего слоя почвы и углублении до необходимого, заранее определенного, уровня. Удаляются также корни растений, деревьев, трава, любые посторонние включения. Они останутся под покрытием, могут начать разрушать его и не позволят выполнить работу с хорошим качеством.

Корневая система цветов способна пробивать такие плотные структуры, как бетон и асфальт, поэтому очень важно полностью избавиться от их присутствия.

Засыпка песчано-гравийной подушки

На самом деле слои гравия и песка не смешиваются, как компоненты в кулинарии, а укладываются поочередно на грунт. Рекомендуется выровнять «пол» мини-котлована, чтобы потом аккуратно и точно распределить компоненты подушки. Иногда советуют замачивать и утрамбовывать песок, чтобы увеличить плотность слоя, заполнить все пустоты на дне ямы.

Читать еще:  Марка цемента для фундамента печи

По поводу щебня: профессионалы предпочитают использовать не одну фракцию, а смешанную – до 2/3 средней, остальное – мелкой. Такие пропорции обеспечат требуемую жесткость слоя, чтобы он не «играл», а отдельные частички плотно легли друг к другу. Щебень также трамбуют ручной или механизированной трамбовкой. Поверх него устраивается гидроизоляция.

Гидроизоляция

Современные технологии позволяют использовать дешевые и эффективные методы для обеспечения гидроизоляции будущего покрытия, исключения его контакта с грунтом и водоносными горизонтами. Например, обычная полиэтиленовая пленка, применяемая для теплиц и парников. Существуют и более «серьезные» составы – полимерные и на основе битума. Их нужно нанести на готовую подготовку, дождаться высыхания, а потом приступать к следующему этапу – укладке армокаркаса.

Армирование

Мнения относительно необходимости усиления бетона стальными стержнями или сеткой расходятся: с одной стороны, такой шаг увеличивает прочность плиты, с другой – повышает стоимость работ. Сам по себе бетон хорошо переносит распределенные и точечные нагрузки на сжатие, но при резком перепаде давления может лопнуть.

Арматура в теле плиты воспринимает внешние воздействия и позволяет рассредоточить их по всей плоскости конструкции. Сетку и каркасы используют для укрепления пола, повышения его прочности, надежности. При этом металл укладывается с небольшим зазором (не вплотную), чтобы образовался защитный слой бетона (обычно 2-3 сантиметра).

Особенности и преимущества полусухой стяжки

Требования, предъявляемые к напольному покрытию гаража:

  • высокая прочность, так как вес автомобиля большой и на поверхность пола могут создаваться другие механические нагрузки;
  • поверхность должна иметь высокую износоустойчивость, так как напольное покрытие интенсивно используется;
  • она не должна бояться влаги, которая может попадать как из автомобиля, так и при проведении некоторых работ в гараже;
  • высокая устойчивость к агрессивному воздействию горюче-смазочных материалов и других жидкостей, которые могут попадать на пол в процессе эксплуатации автомобиля.

Основные плюсы полусухой стяжки в гараже

  • так как в составе раствора минимальное количество воды, то он быстро высыхает, ходить по нему можно уже через 12 часов, а еще через 4-5 дней такое покрытие можно полноценно эксплуатировать;
  • в гараже не создается грязи и не повышается влажность, что обычно бывает при использовании традиционной стяжки или самовыравнивающихся смесей;
  • наличие фиброволокна в составе раствора, позволяет увеличить его прочность и уменьшить вес, хотя последний момент не очень важен при укладке стяжки в гараже;
  • полученное покрытие практически не дает усадки, поэтому на нем не образуются трещины.

Минусы

Одним из минусов полусухой стяжки пола является то, что такое покрытие нельзя укладывать слоем менее 3-5 см, но в случае с гаражом, это не актуально, так как здесь пол поддается большим нагрузкам, поэтому толщина стяжки пола в гараже должна быть значительной.

Читать еще:  Цементный блок для стен

Кроме этого, для приготовления смеси, в которой минимальное количество воды, потребуется бетономешалка или это можно делать при помощи мощного миксера, так как вручную качественно перемешать все компоненты у вас не получится, а если вы добавите больше воды, то это негативно повлияет на качество покрытия.

Материалы для заливки

Для выравнивающей стяжки можно использовать различные составы. Можно использовать фирменные сухие составы, или приготовить раствор своими руками. Важно не только знать, как правильно залить пол в таком помещении, как гараж, но и понимать, каким раствором это лучше сделать.

Обладая определенными навыками, данный слой может быть выполнен следующими материалами:

Чем выровнять в гараже пол? Марочный раствор лучше купить в готовом виде. Правильный состав сложно смешать, соблюдая необходимые пропорции, не изменив необходимой прочности.

Наиболее экономичным и доступным вариантом заливки, является ЦПС (цементно – песчаная смесь). Её можно приобрести в строительном магазине, а можно приготовить самостоятельно, смешав цемент марки М500 и просеянный речной песок мелкой фракции в пропорции 1 к 3.

Инструкция по работе с сухими строительными смесями всегда прописана на упаковке. Немного сложнее обстоит ситуация с наливными полами. Видео в этой статье расскажет, как отремонтировать в гараже пол из бетона с использованием ЦПС.

Виды наливных полов

Существующие виды наливных полов различают по нескольким характеристикам:

  • по толщине заливаемого слоя: тонкослойные и высоконаполненные;
  • по растворяющему веществу: водные и сольвентные;
  • по электропроводности: электропроводные, антистатичные;
  • по получаемой поверхности: шероховатые и гладкие;
  • по связывающим веществам: полиуретановые, эпоксидные, цементно-акриловые, метилметакрилатные.

Полиуритановые смеси не подходят для устройства финишного покрытия в рассматриваемом помещении. При их заливке поверхность обладает слишком низкой сопротивляемостью к механическому воздействию. Остальные смеси следует рассмотреть более подробно.

Сравнительная характеристика свойств покрытия, в зависимости от образующего вещества:

Взвесив все возможные варианты, следует правильно выбрать подходящий материал финишной заливки.

Достоинство бетонной стяжки

Давно прошли те времена, на протяжении которых напольное покрытие в автомобильном «домике» обустраивалось с использованием толстых деревянных досок и толстых бревен. После их высыхания в настиле появлялись щели различной ширины. В них даже могли провалиться мелкие детали во время очередного ремонта авто. Но туда было удобно сметать комья грязи, отвалившиеся с кузова и колес хранящегося транспортного средства. Многие автолюбители считали обустройство бетонного покрытия в гаражном помещении непозволительной роскошью.

Но постепенно цементно-песчаная стяжка пола в гараже стала пользоваться все большей популярностью у автолюбителей. Такая востребованность вполне обоснована. Ведь это залитое покрытия способно обеспечить все необходимые параметры, предъявляемые к напольному покрытию в частном гаражном боксе. Например:

  • достаточно хорошие механические прочностные характеристики, предоставляющие возможность «противостоять» удару упавшего случайно тяжелого элемента во время ремонта авто и сам его вес;
  • стойкость к значительным колебаниям температурного режима;
  • довольно хорошее противостояние среде с повышенной влажностью;
  • прекрасно переносить случайное попадание соединений довольно агрессивного химического действия: антифризов, бензинов, масел;
  • довольно простую технологию заливки;
  • наносить покрытия, упрочняющие структуру основного слоя: краски, лаки, пропитки;
  • простое обслуживание;
  • придавать стяжке пола в гараже довольно хорошую долговечность.
Читать еще:  Какие пропорции цемента керамзита песка для пола

Многообразие стяжек для пола в гаражном боксе

Бетонная

Пользуется большим спросом в тех случаях, когда требуется напольное покрытие в гаражном боксе обустроить на «пустой» территории, то есть, нет ни какого предварительного основания. Для стоянки авто использовалась непосредственно земляная площадка. Стяжка пола в гараже с применением бетонной смеси осуществляется обязательно с армированием. При этом слой заливается толщиной не менее 15 см. К тому же в раствор непременно нужно добавлять наполнитель с крупными фракциями: керамзита, щебня, гравия.

Цементно-песчаная смесь

Стяжка из такого состава в большинстве случаев применяется в качестве завершающего слоя поверх чернового основания из бетонного раствора. С ее помощью можно эффективно выровнять поверхность пола, к примеру, предварительно выполненную с использованием железобетонных плит. Так же этот раствор популярно применяют при ремонте существующего бетонного покрытия. При этом в цементно-песчаную смесь добавляют наполнитель, имеющий фракции мелких размеров.

Полусухая стяжка пола в гараже

Визуально она напоминает традиционный раствор из песка и цемента. Но в отличие от обычного состава, в этом варианте в ней присутствует минимальное количество воды. Вместо нее добавляются добавки специального армирующего действия, как правило, фиброволокно. Эту смесь можно использовать не только в готовом состоянии (расфасованную в мешках), но и в самостоятельном приготовлении.

Если вы хотите подготовить стяжку для пола в гараже полусухого типа своими руками, то необходимо выполнить следующие операции:

  • смешать одну порцию цемента с 3 частями песка;
  • тщательно эту смесь перемешать;
  • добавить фиброволокно, при этом в 1 м3 цементно-песчаного состава требуется добавить 800 г армирующей добавки;
  • снова хорошо перемешать.

Полусухая стяжка для пола в гараже можно считать готовой, если во время сжатия ее порции в ладони стала плотной. К тому же не рассыпалась при разжатии пальцев. Подготовленную либо приобретенную смесь специалисты рекомендуют засыпать слоем толщиной больше 4 см.

Сухая

В такая стяжке пола в гараже полностью отсутствует вода. Эту смесь «заливают» слоем от 12 до 4 см. Ее необходимо тщательно выровнять по боксу. А потом хорошо уплотнить.

Стяжка пола в гараже: особенности структуры

Она визуально представляет собой своеобразный многослойный «напольный пирог»:

  • основание – в большинстве случаем обычный грунт, при этом с него непременно удаляется «растительный» слой;
  • водонепроницаемая прокладка – геотекстильное полотно, прокладывается для предотвращения попадания в напольный пирог грунтовой влаги, грибков микроорганизмов, грызунов;
  • промежуточная подстилка – обустраивается из 5 см слоя щебня, из 10 см – песка либо из 15 см гравия с мелкими фракциями;
  • теплоизолирующей прокладки – обычно это пенополистирол, но его целесообразно прокладывать в отапливаемом частном гаражном боксе;
  • пароизоляционной пленки;
  • сама стяжка пола в гараже.
vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
Adblock
detector