0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Договор по перевалке цемента

Бизнес по перевалке цемента

Цемент справедливо считается одним из самых распространенных и часто применяемых на практике строительных материалов. В этом нет ничего удивительного, так как он активно используется в качестве вяжущего вещества при приготовлении самых разных растворов, бетонов, сухих смесей, разнообразных железобетонных изделий и конструкций. Логичным следствием востребованности материала становится возможность организации выгодного бизнеса по перевалке цемента. Рассмотрим его наиболее важные аспекты.

Экологически чистое производство

О проекте предприятия по перегрузке и хранению цемента с применением современных экологически чистых технологий феодосийцы впервые услышали в 2016 году. Тогда на инвестиционном совете в правительстве Республики Крым было заключено соглашение о строительстве цементоперевалочного комплекса на территории Феодосии.

Уже тогда проект вызвал недовольство жителей города, но резонансного обсуждения не случилось. За два прошедших года о проекте немного подзабыли. Однако спустя два года, когда все документы были собраны, инвестор вновь выступил на авансцену – и вызвал шквал городского негодования.

Проект «цементной перевалки» стоимостью 111,34 млн. рублей, как пояснил ForPost гендиректор предприятия-инвестора ООО «Юггидрострой» Михаил Король, для города станет толчком к развитию – в первую очередь, феодосийского торгового порта, на площадях которого планируется разместить предприятие.

Объёмы перевалки цемента составят до 10 000 тонн в месяц, то есть около 120 000 тонн в год. Предприятие обеспечит 10 рабочих мест, 2 млн. рублей доходов в месяц феодосийскому порту и никак не повлияет на экологию в регионе, заверяет инвестор.

«Цемент будет привозиться баржами. Дальше он будет перекачиваться из барж посредством пневмовакуумного разгрузчика по трубопроводу в больше силоса. Далее часть будет из больших силосов перекачиваться в маленький силос и подаваться на фасовку – фасовка будет находиться в закрытом складе, который мы берём в аренду, — пояснил Михаил Король. – Часть цемента будет загружаться в вагоны или на машины и распространяться дальше по территории Республики Крым».


Разгрузчик. Фото предоставлено М. Королем

Именно пневморазгрузчик и обеспечит безопасность окружающей среды, так как, по словам гендиректора предприятия, не позволит цементу распылиться.

«Пневморазгрузчик – очень дорогостоящий, около 70 миллионов, это большая часть из инвестируемых 111 миллионов. В нём цемент подаётся только после того, как создастся вакуум между местом выгрузки и местом загрузки, — отметил Король. – Производитель оборудования даёт 99,97% исключения попадания цемента в среду, это прописано в паспорте (изделия – прим.ред.) и других документах».

Экологичное производство, кроме того, обеспечит бюджеты – городской, республиканский и федеральный – налогами, а сам инвестор в качестве социальной нагрузки окажет Феодосии единовременную материальную помощь в размере 10 миллионов рублей.

Паритет с Прибалтикой

Чтобы обеспечить паритет с Прибалтикой по стоимости перевалки нефтепродуктов Белоруссии в портах РФ, российские стивидоры, трейдеры и перевозчики пошли на существенные скидки в обмен на гарантированные объемы. «Цена для белорусских поставщиков нефтепродуктов, она ниже, чем была перевалка через прибалтийские порты. И все наши стивидоры и трейдеры, участники от РЖД, мы все пошли на существенные скидки исходя из тех объемов, которые предложила белорусская сторона. Это соглашение удовлетворяет обе стороны», — отметил Савельев.

Читать еще:  Срок годности цемент глиноземистый

«Абсолютный паритет цен с портами Прибалтики, что, безусловно, взаимовыгодно для наших обеих стран для реализации этих проектов», — добавил Авраменко. Он выразил уверенность, что соглашение даст существенный толчок и дополнительные возможности по открытию альтернативного маршрута по доставке нефтепродуктов, в первую очередь на экспорт.

Классификация по ТН ВЭД

Зерновые культуры относят к субпозициям с учетом их вида, способа и степени обработки. Злаки – это группа 10 по ТН ВЭД. К зерну относятся срезанные перед созреванием культуры, включая в снопах и колосьях, не обмолоченные. Если зерно обмолочено или каким-либо другим способом обработано, то оно исключается из этой группы. Кроме того, к этой группе причисляется зерно, пригодное в пищу в качестве овощей, исключая сладкую кукурузу, которая имеет собственный товарный код – 07.

Пшеница и меслин

Гречиха, просо и семена канареечника, прочие злаки

Помимо указанных злаков, к группе 1006 относится рис, в том числе обмолоченный, дробленый, отбеленный, полированный. Если злаки в колосьях или початках обработаны и предназначены для декоративных целей, то они относятся к совершенно другой подсубпозиции – 0604 99 900 0.

Из чего мы дом построим?

Цемент необходим для изготовления бетона – его качество целиком зависит от этого сырья. Требования, которые применяются в России к производству цемента, становятся всё более жёсткими. Усиливается контроль качества, обновляются и вводятся новые ГОСТы, меняется система сертификации. Так, с 2019 года сертификаты могут получить только предприятия полного цикла производства, способные контролировать весь технологический процесс, с выстроенной и чётко работающей системой контроля качества.

Когда речь идёт о том, чтобы производить цемент на Камчатке, имеется ввиду вовсе не такой полный цикл – на полуострове просто нет предприятий, располагающих соответствующими мощностями и оборудованием. Есть ЦПУ – цементно-помольная установка, на которой возможно производить цемент из полуфабриката, клинкера. И его тоже нужно завозить на полуостров, как и готовый цемент.

Поэтому, если более корректно формулировать наш вопрос, он будет звучать так: что лучше для региона – делать бетон из готового завозного цемента или из цемента, произведённого на Камчатке из завозного клинкера?

В настоящее время основной поставщик цемента в регион – завод «Спасскцемент», входящий в холдинг «Востокцемент». Его официальным дилером, который отвечает за бесперебойность поставок и за наличие в крае достаточного запаса этого важнейшего стройматериала, является камчатская компания «Агент Сервис ДВ», давно и прочно зарекомендовавшая себя на рынке поставщиков строительных и крупногабаритных грузов. В течение строительного сезона, с февраля по ноябрь, «Агент Сервис ДВ» ежегодно привозит на полуостров около 100 тыс. тонн цемента различных марок. Логистика доставки опирается в первую очередь на надёжного партнёра, АО «Камчатское морское пароходство», которое способно обеспечить любые объёмы перевозки.

— Поставки для Камчатского края отлажены, есть постоянные потребители и объекты. В течение пяти лет нашего сотрудничества не возникало никаких сложностей, не было перебоев с поставками цемента в регион, — говорит генеральный директор ООО «Агент Сервис ДВ» Евгений Корбанов. – «Спасскцемент» предлагает как общестроительный, так и специализированный цемент, который позволяет производить широкий спектр специальных бетонов, например, сульфатостойкий цемент, используемый для строительства причалов; цемент марок 550 для ответственных мостовых и дорожных конструкций. Налажен выпуск тампонажных цементов, используемых при бурении и обустройстве скважин, что сегодня весьма актуально для Камчатки. Кстати, данный вид цемента могут выпускать далеко не все заводы России. И мы рады, что в числе немногочисленных заводов, которые могут, – наш партнёр и сосед по региону «Спасскцемент».

Читать еще:  Holcim цемент 500 extra

Этот же завод выпускает и клинкер для изготовления цемента. Мы запросили в АО «Спасскцемент» данные по поставкам клинкера на Камчатку за последние пять лет, и оказалось, что в период 2016-2018 годов клинкер поставлялся в объёмах 20-25 тыс. тонн, что закрывало лишь около 25 процентов потребности Камчатки в цементе. Остальные 75 процентов потребности были обеспечены прямыми поставками готового цемента. В 2019 году запросов на поставку клинкера не было вовсе. В 2020 году «Спасскцемент» поставил 15 тыс. тонн портландцементного клинкера, что укладывается в среднегодовой объём закупок в последние годы.

Два митинга в один день

На 2 сентября в Феодосии запланированы сразу два митинга против строительства терминала. Первый еще несколько недель назад запланировало местное отделение Компартии России. На этот день КПРФ назначило акцию против российской пенсионной реформы. Феодосийские компартийцы собираются воспользоваться случаем и поднять на своем митинге в том числе тему перевалки цемента. Организатор акции, депутат горсовета Владимир Осауленко считает, что из-за терминала пострадает не только окружающая среда, но и инфраструктура города.

«Доставка будет довольно тяжелой, поскольку весь город надо будет проезжать грузовым транспортом. У нас и так все дороги разбиты, в плохом состоянии. У нас по набережной идет железная дорога по всему городу. На набережной будут идти вагоны с цементом. Какой же это курортный город?» – возмутился Осауленко.

Второй митинг на аналогичную тему собирается провести местное отделение ЛДПР. Он также запланирован на 2 сентября.

Организаторы акций планируют обратиться к российским властям Крыма с требованием разорвать инвестиционное соглашение.

Логистическое плечо (часть 1)

Логистическое плечо

Логистическое плечо – расстояние от места хранения товара или от пункта загрузки до пункта выгрузки или получения товара. Различают «короткое плечо» и «длинное плечо».

«Короткое плечо» — это перевозка грузов между несколькими населенными пунктами, которая выполняется в течение одного рабочего дня или на расстояние не более 500 км.

«Длинное плечо» означает перевозку грузов на большие расстояния, которые груз проходит в течение нескольких дней, например, международные грузовые перевозки (https://www.shneider.by/).

Длительность хранения груза определяет длину плеча в днях. В связи с чем скоропортящиеся грузы (с.-х. продукция, молочные продукты и фруктовые концентраты) перевозят на длину плеча с учетом времени дозревания фруктов, сроков хранения других продуктов.

Кроме того на скорость поставки несырьевых товаров влияет технология их перевозки (https://portnews.ru/):

Читать еще:  Спиральные шнеки для цемента

— альтернативой для сыпучих грузов (сахара-сырца и т.д.) является их перевозка в универсальных крупнотоннажных контейнерах с использованием вкладыша.

— альтернативой для наливных грузов (растительных масел и т.д.) является их перевозка во флекситанках.

Грамотно выстроенная логистика (от управления складскими запасами до их доставки покупателю) существенно снижает издержки в цепочке поставок (https://www.trn.ua/, https://sys4tec.com/).

Определение маршрута международной перевозки

Подобрать маршрут международной перевозки можно с использованием транспортно-логистической платформы на сайте http://webcomtrans.com/, а стоимость международной перевозки (авиа-, море, авто-) на сайте http://www.ecargoworld.com/.

Определить стоимость перевозки, место нахождения морского судна (контейнера) и иное можно на сайте http://advanceshipping.ru/.

Подобрать плечо доставки автомобильным транспортом с учетом оптимизации его стоимости, а также контролировать всю цепь поставки груза с момента подтверждения водителем рейса до полной выгрузки машины с передачей документов напрямую от водителя можно с использованием приложения «Умная логистика» (https://b2b-logist.com/, https://plus.rbc.ru/).

Авиаперевозки – самый быстрый и дорогой способ доставки.

Автомобильные грузоперевозки – это компромисс между ценой и скоростью доставки. Они присутствуют в большинстве логистических схем и являются неотъемлемой частью доставки от двери до двери.

Морские грузоперевозки – наиболее дешевый и медленный способ доставить груз. Перевозка по морю позволяет обойти несколько таможенных постов, что значительно удешевляет процесс, однако доставка груза в порт, складские процессы, непосредственно перемещение и выгрузка товара занимают большой объем времени. Морские перевозки часто используются при доставке груза из Европы в Азию и обратно, так как судно проходит через крупные порты, на которых может забрать дополнительный груз.

Подробнее о совместимости внешнеэкономической поставки и договора перевозки, особенностях базисов поставки в редакциях Инкотермс 2010 и Инкотермс 2020 см. в статьях Базисы поставки (часть 1) и Базисы поставки (часть 2).

Мультимодальные перевозки

При мультимодальной перевозке транспортировка грузов по одному договору выполняется двумя и более видами транспорта; перевозчик несёт ответственность за всю перевозку, даже если эта транспортировка производится разными видами транспорта.

Развитость транспортных коридоров, наличие ж.-д. и автомобильных подходов к морским портам и аэропортам позволяет организовать на их базе мультимодальные грузовые хабы.

В свою очередь это позволяет перевозить контейнерные грузы, а также уменьшает накопление грузов на складах временного хранения до объема требуемой партии, простои в портах и на узловых ж.-д. станциях (https://rg.ru/, https://plus.rbc.ru/, https://www.popmech.ru/).

Таможенные перевозчики, брокеры и портовые стивидоры

Перечень транспортно-логистических компаний (таможенных перевозчиков), выполняющих перевозку экспорт-импортных грузов представлен на сайтах https://customsforum.ru/, https://www.tks.ru/.

Одними из крупнейших таможенных перевозчиков являются:

FESCO (https://www.fesco.ru/) — в направлении Япония, Южная Корея, Китай — Россия, Европа

Перечень логистических компаний России см. по ссылке https://logirus.ru/.

Как правило таможенные перевозчики выполняют также экспедирование груза, являясь таможенными брокерами. Перечень таможенных брокеров российского реестра представлен на сайтах https://www.tks.ru/, https://customsforum.ru/.

Перечень стивидорных компаний, оказывающих перевалку грузов в российских морских портах можно увидеть по ссылкам:

vote
Article Rating
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
Adblock
detector